такой у меня на старой оби был ролик-роульс. (если можно так назвать) на фото вид сверху. сам ролик и пластина с отверстием для направления веревки поворачиваются свободно на пластине, которая привинчена к лодке. блок ролик-направляющее при натяжке веревки всегда ориентируются на наиболее удобное поступление поднимаемой веревки на средину ролика. вместо утки у меня на борту в кокпите приспособа вроде рогатки ( когда не нужна, свисает рожками вниз в кокпит) для закрепления веревки либо идущей через носовой ролик, либо напрямую от борта в воду. такой ролик удобен тем что: легче поднимать вручную якорь, вода с веревки выжимается на ролике и через палубу не попадает в лодку. в связи с тем что у оби носовая палуба как бы нависает над бортом, якорь при движении вивсит на ролике не доставая корпуса, что не требует его послеподъемного укладывания на палубе (не надо лазить на палубу). единственно вместо направляющей пластины лучше колцо из толстой мм в 6 проволоки, тогда веревка лучше скользит. в связи с малым расстоянием между роликом и напрвляющим отверстием сбегания веревки с ролика при спуске якоря не было. ролик ржавый от того, что лодка долго лежала под осенними поздними дождями. в принуипе можно сделать ролик и дюралевый, но поворотную пласину и крепежную нужно делать из стали, иначе быстро сотрутся при поворотах пластины
|