Перегляд одного допису
Старий 12.10.2021, 21:03   #3361
sevo
 
Аватар для sevo
 
Реєстрація: 05.01.2012
Звідки Ви: Нікополь
Дописи: 794
Дякував: 153
Дякували 1.147 раз(и) в 361 повідомленнях
Favorite Sirius 4000S

Спиннинговые катушки Favorite Sirius по прошествии шести лет в этом году получили обновления.
Новая линейка катушек лишалась маленьких размеров и теперь насчитывает только три модели с размерами 2500S, 4000 и 4000S.

Favorite Sirius 4000S получил не только более строгий дизайн, но и некоторые новые технические решения, повлиявшие на снижение веса катушки.

Характеристики Favorite Sirius 4000S такие:
Передаточное отношение 5.2:1
Вес катушки 295 грамм, прежняя модель в размере 4000 весила 330 грамм.
Количество подшипников увеличилось до 12 + роликовая обгонная муфта.
Максимально допустимая нагрузка на фрикцион 12 кг.
Катушка выматывает за один оборот ручки 85 см лески.

В последнее время в продукции компании Фаворит преобладают тёмные строгие цвета, новинка спиннинг Чёрный Лебедь не получил не одного оттенка кроме угольно чёрного, даже еле заметные надписи на бланке исполнены в чёрном матовом цвете, в таких катушках как Х1, новый Сапфир преобладает чёрный цвет корпусов, не обошла эта учесть и новый Сириус. Теперь Сириус целиком тёмно коричневого, почти чёрного глянцевого цвета, даже декоративные крышечки ротора имеют покрытие тёмного хрома.



Катушка получила новую ручку, теперь она не навинчивается на вал ведущей шестерни, а ввинчивается внутрь его. Кноб из ЭВА, разборной, вращается на двух подшипниках 4*7*2,5мм. Крышечка кноба откручивается против часовой стрелки, а винт кноба почасовой.
Вес ручки в сборе 29 грамм, длина ручки по осям 60мм.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Шпуля алюминиевая, в ней произведена не малая выборка метала, имеет круглую подпружиненную клипсу.
Диметр шпули по бортику 51мм, ширина лесопроёма 19мм. Вес шпули в сборе с фрикционом 56,5гр.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Фрикционный пакет состоит из шести шайб, три из которых карбоновые.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Гайка шпули пластиковая, имеет резиновый пыльник.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Подшпульный узел с двумя подшипниками 7*11*3мм.
Гайка ротора алюминиевая с установленным в неё подшипником 5*8*2,5мм и пластиковой втулкой по которой ходит шток. Гайка откручивается по часовой стрелке.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Катушка получила новый ротор, называется он FL2, в описании указывается на применение нового более лёгкого материала с добавлением графита, это мне не удалось определить визуально, но ротор не тяжёлый и достаточно крепкий. В роторе в месте крепления с валом ведомой шестерни запрессовано металлическое усиление. В отличии от Сапфир, в данном месте нет излишнего зазора и ротор садится плотно.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Детали ротора разнесены по разным рычагам. Смазаны рычаги нормально.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Ролик ЛУ хорошей конструкции и вращается на двух подшипниках 4*7*2,5мм, люфта не имеет.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

Смазаны с завода детали катушки достаточно, смазка нормальная.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Корпус остался от прежней модели, целиком металлический, винты с фиксатором резьбы.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Изменились шестерни главного привода, от старой модели не подойдут. Вал ведущей шестерни на старой модели был целиком стальной вместе с малой паразиткой, шестерня была тяжёлая, теперь из алюминиевого сплава и по краям стальные резьбовые вставки.
Диаметр ведущей шестерни 32мм, ширина зуба 3мм, зуб высокий, шестерня из алюминиевого сплава. Ведомая шестерня латунная, семи заходная с крупными зубьями.
Вращается ведущая шестерня на двух подшипниках 8*12*3,5 и 7*11*3мм. Ведомая шестерня вращается на подшипнике 8*14*4мм в передней части и на пластиковой втулке расположенной в опоре корпуса.
Паразитка вращается на подшипнике 5*9*3мм.
Каретка имеет подшипник и ролик с резиновым кольцом, ходит по направляющим в корпусе и крышке корпуса.
Шток стальной, его диаметр 4,5мм. Ходит по пластиковым втулкам, расположенным в гайке ротора и в опоре корпуса, с валом ведомой шестерни не контактирует.
Обгонная муфта простой конструкции, ролики поджимаются пластиковыми пружинками. Механическая обработка внутренней поверхности обоймы муфты низкого качества, работает обгонка шумно и с усилием. Изначально обгонка смазана консистентной мягкой смазкой, но эту смазку я заменил на жидкую, работа стала лучше, но излишне сухой её ход убрать не удалось. Ход катушки суховат, нужно ждать пока на рыбалках притрутся ролики обгонки и накатают себе дорожки.

[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ]

С катушкой в комплекте поставки идёт чехол, регулировочные шайбы для шпули и схема. Новая Favorite Sirius поставляется без дополнительной шпули, при желании её можно будет докупить отдельно.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]

В целом Favorite Sirius 4000S нормальная катушка, каких либо серьёзных замечаний у меня к ней нет, да, у неё не такой мягкий ход как у катушек Дайва, но она на их место и не претендует. Её ход стабильный, мощный фрикцион, нормальная укладка шнура, с учётом металлического корпуса не такой и большой вес, 295 грамм для крупной катушки способной работать с весами 20-30 грамм не много.
Эту катушку я решил оставить и буду применять её с тяжёлым джигом, будет работать в паре со Скайлайном 84H с тестом до 60 грамм, Шимано для этих весов жалко, а на Сириус на случай износа и замены ГП её можно купить всего за пару сотен гривен.

Намотка шнура #1.5 - 150м.

[[Ссылки только членам профсоюза. ]
sevo зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
7 користувачів подякували
Metiz (12.10.2021), sjig (13.10.2021), Tegeran (12.10.2021), Valik (12.10.2021), V_shevchenko (12.10.2021), Балтиец (13.10.2021), Сергей 61 (13.10.2021)