Руслан, Вы ведь не считаете, что улучшите мореходные качества лодки уменьшив градус килеватости на транце? Что касается переменной килеватости, то она хороша только при малой волне - при условии, что в носу лодка будет остроскулой. Но от хорошей косой волны Вас будет отбрасывать. А прыжки по большой волне при малой килевасти будут уменьшать срок качественной работы почек и позвоночника.
Если лодка удовлетворительно идет под 30-кой, зачем делать ей меньшую килеватость? Уже есть такие УМСы, есть почти плоскодонные Лунды, появились Раннеры... те лодки, которые подходят под требования, которые Вы ставите перед своим будущим корпусом. Будет здОрово, если Вы купите себе одну из этих лодок и мы вместе с Вами выйдем на воду в Триполье - Украинке.
Не стоит теоретизировать, когда можно на практике протестировать лодку, причем взять для сравнения слабокилеватую посудину под таким-же мотором. И чтобы тестировались они рядом друг с другом.
Что касается веса достроенного корпуса, то, тестируя обводы, разницу в весе легко можно заменять легким двуногим гомо-сапиенс. Что, в принципе, мы и делали

.
зы: Во вторник-среду планируем испытать 440 под винтами с бОльшим шагом.
зызы: Килеватый корпус должен делать крен внутрь поворота. Слишком он велик или нет, судить Вам - после тестов. Паша очень старался

. Последняя фото снята с нестандартного положения - лежа

.