Перегляд одного допису
Старий 26.03.2021, 23:12   #1531
Алекс!1
 
Реєстрація: 16.12.2011
Звідки Ви: Васильков, Киевской
Дописи: 2.188
Сказал(а) спасибо: 2.784
Поблагодарили 1.842 раз(а) в 650 сообщениях
дальность и размер катушки.

Всем привет. Снова с вами. Мои мысли такие ( не претендую на аксиомы).
Раньше было неписанное правило у билдеров: размер входного кольца, выраженный его №(Ф внутрен. оправы) должен быть больше (или хотя бы равен) половине Ф осн. юбки( проще перед буртика). Но шпули, что у Ш, что у Д были старые и простые. У Ш цилиндр (не AB-C новые с губой, которые якобы увеличивают дальность заброса). Хотя мне бестолковому не понять почему.У старых Ш. 2500 Ф борта был 45 мм. До него не доматывать можно было 1мм до края. Т.е. реальный Ф намотки шнура=43 мм. У AB-C 2500 Ф борта 46,5 ( ну пусть сейчас делают 47 мм).Губа, он же скос и т.д. минус 3 мм с 1 стороны. По Ф минус 6 мм. Итого реальная намотка у 2500 модерн:47 -6=41 мм(или 40,5 мм диаметра верхнего слоя шнура). Понятно, что 1 кольцо слетевшее с Ф чистого 43 мм, будет длинней, чем с Ф=40,5мм.
И так потихоньку набегает с каждым витком. Правда тут ещё зависит от системы подачи шпули ( штока). Не буду их перечислять все( кажись 9 было). У Ш было шарахание от супер слоу осцилейшн систем....до вери спид. Вроде остановились сейчас на Аэро рэп-как оптимум.
У старых Д. классика обратный( и довольно заметній) конус (AB-S вроде).
На 3000(R4) 54 мм. На 2500-48 мм. По пару мм минус по верху шнура:52 и 46. Вроде и больше, чем у Ш, но особоой дальноти не прибавляло, т.к в "гору" катить (сход шнура) тяжелей. Зато петель меньше( соседей не захватівает, топто витки). Новіе ЛТ ваще имеют двойную губу, и я чесно не знаю сейчас разницу Ф борта с Ф правильной намотки до 1-й губы (горы или как её...
Вернёмся к спиннингам. То правило, что в начале было для расстановке по карте, само собой чтоб равномерная нагрузка на бланк. Это 1. Был чёткий телесный угол( ровный конус- просматривались все просветы в середине колец( как в дробовике?, утрирую, с дульным сужением- тюльпаном). 3) но строились такие палки тогда для монок, и в основном для ккласса хеви, может чуть ниже к медиуму. И длины в основном 9 футов и выше. Эффект дальности давало определённый. У меня по такому типажу чёрная стрелка 9 фт, от 21( реал16) до 42 Гр. Вх №30, до борта ~78 см. На 3000 Дайва старой (Ф=54 мм борта), шнур Варивас .....#1,0 32-40 гр бросал на Баште на 90 м( поскольку криворукий- изначально не так поставлен заброс). Другие пуляли моим комплектом за сотку. Громе того были шпули лонг-каст, удлинённые и с прямым конусом. Пуляли далеко, но петелек на спинах хватало. Лучше было их на фидере юзать. Так, стоп, отойдём от музейных экспонатов. Потом перешли на новые концепции, KR , короткий, длиный конусы входных колец. Высокие "Н".... не буду влазить , а то билдеры будут ржать с дилетанта. Но в основном это всё новаторство было направлено направильную укладку шнура во весь кривой телесный угол( т.к конус(3-4 кольца должен был стрелять на чёк, а ранинги практически одного размера, и тюльпан также, может чуть больше.)И дальность и беззахлёсный сход шнура при этом улучшались.
Подвожу итог. Либо брать хороший бланк и соответствующую ему по размеру и весу катю, отдать всё билдеру и он он сделапод вашу анатомию, эргономику и дизайн то что надо- выжав всё из конкретного бланка. Тем более, если во главу угла запросите дальность. Вариант№ 2. Есть от природы дальнобойщики заводские, но надо подобрать под них катю по размеру и весу с учётом № входного, и его расстояния до борта кати. И ещё ряд мелочей опущу. Итак много нащёлкал за час. Как сказали ранее тоньше шнур- больше дальность. Дальность зависит % на 80 от толщины шнура. Есть другой выход-купить лодку, хоть надувас и не напрягать мускулы. Извините за целый роман, может и не прав. 3 дня назад делали операцию: вправляли 2 грыжи. 1-й день дома. Надеюсь "крышу" не задели. Всем здоровья!
Алекс!1 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ingvar (27.03.2021), Vov4ick (15.02.2024), yray (27.03.2021)