1) не скажу, т.к. не знаю, но поскольку до этой постановы моя лодка, которая больше 2,5 подлежала регистрации, я как наверное многие, кто как и я не регил, всегда брал с собой документы на лодку, а это: договор купли/продажи, чек, сетрификат.
2) Меняет, т.к. если следовать Вашей логике, то когда Вас остановят на 5 метровой незарегистрированной лодке на веслах, Вы будете мотивировать, что лодка гребная, а как это доказать, показать сертификат!? Это как с микроавтобусами, есть груз, пасс, груз-пасс и гайцу не докажешь что у тебя пасс, потому что в будке установлены сиденья, ему надо предъявить техпаспорт, в котором это указано и даже по этому поводу есть разъяснения, когда-то видел на форуме бусоводов.
И еще мне кажется вот здесь Вы тоже неправильно трактуете:
"Цитата:
–
веслові судна довжиною до 4 метрів, які не використовуються для промислу водних біоресурсів, перевезення вантажів та/або пасажирів з метою провадження підприємницької діяльності.
а этот пункт говорит о том, что
безмоторные судна только до четырех метров не подлежат регистрации.
то есть, имеешь лодку длиной 4.50 -- обязан регистрировать, пока не поставишь на нее мотор. а как только поставил мотор не более 10 киловатт, сразу регистрировать уже не обязательно."
Что-то мультицитирование не работает.
Так вот Вы здесь подменяете понятия: веслові (гребные) безмоторными.
Лодки в нашем случае могут быть: гребные, моторные и гребные-моторные, т.е. я думаю все таки надо отталкиваться от сертификата.
Еще как утрированный пример

из Вашей логики: если я куплю за границей 5 литровый авто, прикручу к нему педали и скажу, что это велосипед, а посему растамаживать и регистрировать его не надо!?)))