Перечитал последние пару страниц.
Все говорят об одном и том же,только разными словами
И Навик и Энерджи нормальные лодки.
Концептуально разные?-да.Но каждая для своих условий в чем то лучше.
Если брать по совокупности факторов,то Навигатор более универсальный,так как позволяет расширить акваторию хождения .Но и более дорогой.
Это как джип и седан.
Ездишь только по асфальту?Зачем тебе ждип?
Залазишь регулярно в говна?-сам бог велел внедорожник юзать.
Ладно...это лирика,всем и каждому вроде понятная,но не всеми осознанная.Оттого и споры происходят.
Личный свежайший пример.
Позапрошлые выходные.
Рыбалка около Запорожья.
Ветер довольно крепкий.6-7 мс с порывами до 12-15.
Выход на воду из под мостика под ж/д насыпью.
Пока мы качае Навигатор,рыбаки сбрасываются на воду.Кто приезжает с лодкой на багажнике,кто то на прицепе,кто на месте качает,но в подавляющем большинстве это бублики или сланевые плоскодонки с мелкомоторами и пока мы собираемся ,несколько человек уже выходят.
Так вот.Даже мой малый сказал:пап,а чего ,когда они из под мостика выходят ,их всех крутит как то.Я обьяснил про специфику плоскодонок и боковой ветер.Вроде понял хлопец.
В этом примере плоскодонка хорошо,потому что быстро собирается,но плохо ,потому что на ветру крутит ,как заразу.
Второй момент :прошлая суббота,там же.
Тихо...штиль...погодка-красотища.
Но заковырка маленькая.Вода упала и выход для килевых лодок уже затруднительный.
Плоскодонки нормально повыскакивали.Их не крутит,все в порядке.А я с гемором выходил.Малого высадил через насыпь обойти,и сам вылез и руцями через меляк лодку перетаскивал.
Вот такие пироги.
Одно и то же место.Чуток условия поменялись.И тут же то что было плюсом неделю назат,оказалось вдруг минусом.
Как жить дальше