У 2т мотора основной критерий силовой головки - компрессия. от нее зависит не столько мощность мота на средних-больших оборотах, сколько его работа на самых малых. низкая компрессия приводит к уменьшению всасывающего эффекта из карба и затем сжатия смеси для энергичного впрыска в цилиндр(ы). на малых может быть еще одна причина- износ сальников на коленвале, из-за чего сжимаемая перед впрыском в цилиндр смесь выходит по этим сальникам. Поэтому на практике признак здорового мотора - устойчивая работа на малых . померяв компрессию вы можете не знать какая она должна быть в нижнем пределе. многие моты америкосовские ( эвин, джон) прежних лет расчитыны на низкооктановые бензины, поэтому у них степень сжатия меньше современных и низкая степень сжатия может приниматься за низкую компрессию. утопленника вы не определите, т.к . если не было мощного гидроудара с механическими от это повреждениями и мот не лежал в воде неделю, то это конечно не есть хорошо, но если он был высушен и запущен, то все зависит от скорости этого мерприятия. максимум- может несколько поржаветь стенка цилиндра, ролики на шатунах, но после запуска ржавчина выработается, а сколько ее там было и в какой степени на одном из участков "выбрался" металл без разборки не установить, да и на слух это можно определить сравнивая два аналогичных мотора равного возраста и прочее.
Обычно бу иномарки очень долговечные, я восставнавливал ( в смысле полностью разбирал для деффектовки) несколько моторов разной мощности. состояние основных деталей обычно с солдидным запасом ресурса. встречаются проблемы особенно в редукторах, где после износа сальников в масле присутстьвует вода, а если мот долго не эксплуатируется, или после долго перерыва поработал - могут быть коррозионные повреждения в виде раковин на сопрягаемых шестренях, дорожках подшипника, износ геомерии шипов переключения пердач и т.п. у 4т еще важно состояние клапанов и их сёдел, что затрудняет диагностику : или компрессия слабая или клапаны пускают - если есть проблемы работы на малых
|