«Испытывает ли мотор какие либо негативные нагрузки при установке винта 15" и ходе под оборотами до 4600?»
Если лодка глиссирует, то ни каких, по идее даже наоборот, моторесурс повышается. Правда, надо учитывать положение штока самого газа, т.е. не должно быть при этом«максимальной» ручки, иначе мотор будет работать в режиме перегруза. Аналог по авто – двигаться под горку на 4-5 передаче.
«Если негативных нагрузок нет, то (немного утрирую) почему бы мне не подобрать такой винт (17" к примеру :-)), чтобы максимальные обороты получались не более 4600. Лодка будет тяжелей на глис выходить, но зато будет еще большая экономия по топливу... Это для примера.»
Экономии не будет, т.к. для достижения этого эффекта будет необходимо «догонятся газом». Плюс будет повышенный износ редуктора в связи с затянувшимся переходным режимом.
ИМХО – 15_е лопухи в данном случае и под данную задачу будут опитмальней…
«Если мотор недокручивает до своего паспортного максимума, это вредно?»
Вопрос – какое положение дросселя при этом, т.е. см. выше.
|