Мне кажется надо упорядочить информацию. Моё видио на которое ссылался владелец Энерджи,вот это
https://youtu.be/aHxnc3KDbrw под видио я написал/попытка перегрузить транец/ казалось что этого вполне достаточно,что бы понять что это опыт,просто показующий сбалансированность и возможности лодки.Оказалось не достаточно,напишу ещё раз,перегружать транец не надо.2По моторам,из тех что пробовал или пробовали тестирующие для АИР,5-ка-ни малейших проблем,скорость точно уже не помню.но она обычная для такого мотора от 25 до 27.8-ка,на новой яме 8 с родным полугрузовым винтом получалось средняя 33,плюс минус 1 км,в зависимости от условий,по ходовым проблем не малейших,под 9.8 не пробовал.2-тактная 15-ка,скорость-максимальная с передними реданами до 45,в том виде что сейчас средняя 43,меньше 42 не бывает,в самых благоприятных условиях выскакивает 44,по ходовым без проблем.Хонда 20-не понравилось,мотора много и по весу и по мощности,скорость не мерил,так как не вижу смысла в таком моторе для такой лодки,нет сбалансированности.4-тактная 15-ка,не пробовал,но мне кажется с 2-тактной будет поинтересней,лодка относительно короткая и лёгкая,хотя ходить наверное можно,просто учитывать что на транце много веса,когда подвернётся такой мотор попробую.Извиняюсь что излишне подробно.