да...чека не устанавливалась ни на один совкомотор, но собственноручно беспроблем устанавливается на любой и с любым типом зажигания...Для надувастика ее наличие имхо обязательно.
про мощности на винте и на голове...на мотолодке ру есть развернутая статья с полной информацией по данному вопросу...кому интересно и не найдет, кричите...позднее кину ссылку, а то инет медленный у меня пока.
18 сил вихряка 20 имел только на самых первых и их совсем было немного, потом доработали. С учетом кривого массового производства совкомоторы имеют разброс по мощности от плюс-минус 0,5 л.с. до 3 л.с. в случае например с вихрем 30. Нептун даже в уставшем состоянии имеет более 20 л.с. и по праву считается одним из лучших и как показывает опыт надежных. Реально удачно и грамотно доработанный, да и наследие от шведа архимеда электролюкса сыграло хорошую роль(дедушка нептуна архимед имел 18 л.с. как и первый Нептун 18

). Несмотря на возраст конструктива ничем не уступает иномото по ТТХ и эксплуатационным качествам. Кто бы чего не говорил, даже не смотря на возраст от даты выпуска=производства и на сегодняшний день актуален и доступен по цене. Найти и взять незамученный на сегодняшний день абсолютно реально, да даже нульцевые попадаются если поискать, цена вопроса в два раза меньше, чем пятнаха старичек иномото.
Лучше плохо ехать, чем хорошо идт...грести

если пиастров нет, а на воду хоцца, то вполне себе вариант.
ViktorVZ, если реальный интерес, то позднее могу спросить у товарища...я недавеча ревизировал ему неубитый Нептунчик в очень достойном состоянии...Если захочет продать, то сведу вас...
Потери в редукторе ветерка сьедают менее половины лошади, ветер 8 не меньше 7,5 лошадей, 12ветерок имеет не менее 11,5 лошадей...причем несложным рукоприкладством эти лошади на 1-2 силы добавляются...