Перегляд одного допису
Старий 09.11.2008, 19:31   #2
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 29 сообщениях
Бродяга. Винты переменного шага те, которые регулируются поворотом его лопастей при остановленном винте( мультипитч), а также винт регулируемого шага (ВРШ) который позволяет изменять угол установки лопастей на ходу и применяется в основном на буксирах и другом водоизмещающем катере. Он одновременно в некоторой степени заменяет реверс-редуктор весьма громоздкое усттройсво на катерах с наклоным гребным валом. Нас, понятно интересует винт -мультипитч. Он в некоторой степени, когда нет набора винтов с разным шагом, довольно универсальное устройство, позволяющее грубо согласовать винт с двигателем и нагрузкой. но у него одна принципиальная проблема: поскольку лопасти его "закручены" под среднее значение его шага, он в положениях отличающихся от среднего (конструктивного) шага теряет КПД. и вот почему. у каждой точки лопасти винта в зависимости от ее удаленности от комля (ступицы) винта наиболее оптипмальным является свой угол атаки илли шагг. конец лопасти движется относительно воды быстрее ее основания, поэтому чтобы согласовать шаг при разных скоростях каждой точки винта относительно воды (т.е. чтоб на всей длине лопасти она на каждом радиусе "гребла" по-максимуму) лопасть имеет на вид разный шаг: больше у основания винта, меньше на конце. Но когда в мультипитче мы поворачиваем всю лопасть как бы на бОльший или меньший шаг, мы не можем изменить в положении отличающемся от расчетного (конструктивного) шага шаг в каждой точке лопасти. поэтому чем большее мы уменьшим-увеличим шаг мультипитча просто поворотом лопасти, тем ниже кпд винта на этом значении. На практике возможно получение реального эффекта от применения мультипитча, но это обычно более заметно именно на более мощных моторах, которые не так чувствительны к неточности винта. поэтому для малосилок это бесперспективный путь. если бы это было эффективно, то было бы популярно. Хотя повторю, что для 20 силки мультипитч дпже при низком кпд позволит выпихнуть тяжелую лодку на глист, если штатный винт тяжел. но скорость с ним будет ниже, чем с винтом нужного шага для этой нагрузки по сравнению с винтом обычным. а в случаее увеличения скорости при легком штатном винте это вообще дохлое занятие. на высоких скоростях и оборотах несогласованая по шагу лопасть будет так тормозить, что реально прироста не будет. Правде если повезет из конструктивнеый шаг мультипитча совпадет с оптимальным для комплекта лодка-мотор с минмальной загрузкой, то в случае перегрузки лодки уменьшение шага мультипитча вполне сработает для выхода на глист. но, повторяю, если повезет
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням