Перегляд одного допису
Старий 16.06.2016, 20:46   #394
Globus
 
Реєстрація: 06.07.2011
Звідки Ви: Вышгород
Дописи: 503
Дякував: 1.975
Дякували 863 раз(и) в 230 повідомленнях
Цитата:
Допис від DKTigra Переглянути допис
Что-то я в логике потерялся.

Ты говоришь, что дельфина можно устранить гидрокрылом на двиг, но это неудобно для мобильного комплекта, при этом соглашаешься, что интерцепторы или опорная пластина имеют общий принцип действия с гидрокрылом и справляются с дельфином, и тут раз - она будет лишней, мы пойдем своим путем.

Хотелось бы узнать, чем ХУЖЕ будет штатное наличие интерцептора или опорной пластины.
Про интерцептор, гидрокрыло и прочее:

Не вполне общий.
Т.е. и то и то создает момент, противодействующий дифференту на корму.
Но немного по разному.
Гидрокрыло "работает" именно в момент возникновения такого дифферента - его плоскость становится под углом к потоку и тормозит его, что повышает давление снизу крыла.
Интерцептор (именно интерцептор) я на надувахах нигода не видел: в отличие от опорной пластины он имеет отбортовку (как перевернутая на 90 градусов по часовой стрелке буква "г" при этом транец находится над верхней перекладиной, а нос судна - слева), которая тормозит поток и тем самым повышает давление перед этой отбортовкой. Дальше все вроде понятно.
Та пластиковая пластина, которую часто лепят на НДНД не является ни интерцептором ни опорной плитой - это просто попытка выровнять форму днища перед транцем. Если она (форма днища) достаточно хороша, выравнивать нечего.
Еще одним способом борьбы с коброй и дельфином является т.н. "клин" - к днищу в районе транца приделывают клиновидную в боковой проекции деталь, которая работает подобно интерцептору, только с ней будет немного другая (более плавная) эпюра давлений у транца. Т.е. если вот тот кусок пластика, который тут на фотках есть у транца на старых лодках, поставить под углом - будет этот самый клин.

Теперь о том, почему именно я не считаю необходимым ставить (например себе на лодку) что-то из перечисленного:
- про гидрокрыло я уже писал - неудобно;
- интерцептор создает повышенное сопротивление и снижает скорость;
- клин на нашем днище создаст проблемы со складывание лодки - пакетик и так немаленький.

С учетом того, что у меня дельфин проявляется:
- слабо;
- в тех режимах, в которых я лодку почти не эксплуатирую;
- легко устраняется развесовкой.
не вижу смысла париться с описанными выше способами.

Продольные реданы же мне интересны потому, что они почти ничему не мешают, но я ожидаю от них полезного эффекта (причем, если честно, я ожидаю от них и некоторых других полезных эффектов - улучшение управляемости, облегчение выхода на глиссирование, снижение минимальной скорости устойчивого глиссирования).

У многих тут, насколько я помню из ветки, с новыми N-330 и N-350 тоже особых проблем с дельфинированием не замечено.

Это не касается boogee - у него явно видимая проблема в поведении лодки, но это скорее индивидуальный случай, к нему и подходить индивидуально.


В качестве постскриптума еще одно соображение по эксплуатации лодок этой серии в одно лицо: если идем (да еще против свежего ветра) по хорошей волне, даже без дельфина, то подбрасывание легкого носа на волне может привести к опрокидыванию лодки через транец. У меня раз чуть так не случилось (я отложил с полтонны отличнейшего кирпича), с того времени у меня в носу всегда лежит все тяжелое, что туда можно положить.
Globus зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 користувачів подякували
boogee (16.06.2016), DKTigra (16.06.2016), GT (16.06.2016), Громовой Александр (16.06.2016), рин (16.06.2016)