Цитата:
Допис від C-ZAR
Это всего-лишь Ваше ИМХО.
А моё ИМХО(подтверждённое тысячами км по куче вдхр и морю в разную погоду и волну до 2х метров), что большой диаметр баллона надувнухи это скорее зло, чем добро, потому, что большой диаметр баллона это сразу как минимум два сборных "минуса":
1.Больше вес лодки и больше(габаритнее и неудобнее) свёрток с собранной лодкой и как следствие лодка так же получается дороже.
2.Больше парусность лодки - бОльшая потеря хода и скорости на глиссе(особенно на ветру), меньше максимальная и соотв. крейсерская скорость, нужен более мощный якорь, чтобы удержать лодку на ветру на месте.
На волне смысл в большом баллоне имеет только плоскодонка, т.к. волны не перекатываются под лодку, а бьются об баллон и тО - до поры до времени - чуть больше волна и вода всё равно перехлестнётся через баллон.
Привожу пример ещё раз.
В одном из походов по морю из 4х лодок с баллонами от 40 до 50см попав в хорошую волну с ветром НИКТО не пришёл сухим!
|
Большой баллон,во первых это жёсткость лодки,не надо как твою качать до давления в баллонах до 0.6,достаточно рекомендованных производителем 0.25,и лодку не ломает.Второе,речь идёт о лодках НДНД,само дно толстое,и при тонких баллонах,человек сидит практически на полу.Третье большой баллон,в лодках НДНД ,ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕТ заливание,да и забрызгивания практически нет.Я шёл вниз по Днепру,против 5 метрового встречного ветра,против короткой речной волны с барашкой,с человеком на носу лодки,и не одной капли в кокпите,посмотри видио.Парусность больше,в этом ты прав.Когда пишешь советы очень хорошо указывать,есть ли у тебя опыт использования обсуждаемого предмета,и видел ли ты его вообще,большой баллон в НДНД, и в пайолке,это две разные вещи,человек спрашивает именно про НДНД,а не в общем,хотя я и пайолке предпочитаю его,люблю когда лодка жёская,а не сосискообразная.