На самом деле с сальниками к.вала всё значительно проще. Основная функция сальника к.вала - исключить подсос воздуха, который повлияет на смесеобразование и в итоге мотор просто сгорит на бедной смеси. Другими словами - в идеальных условиях нужно было бы всегда ставить сальники на к.вал 2т мотора пружинами наружу. Но тут есть одно но, эти сальники должны быть без пыльника (защиты от пыли), т.к. рабочая кромка должна смазываться.
Дальше возникают условности. В случае с верхним сальником, мы не можем поставить его пружиной наружу, т.к. нужно исключить ещё просечку смеси наружу чтобы не загаживало мотор и защитить рабочую кромку сальника от пыли.
С нижним сальником ситуация противоположная, тут приоритет удержать давление выхлопных газов в кривошип. При этом рабочей кромке сальника вполне достаточно смазки от не догоревшей смеси и воды. Хотя я бы использовал в этом месте сальник без "пыльника", который получается внутри и ограничивает доступ смеси для хорошей смазки со стороны подшипника.
|