Распорка необходима, ИМХО разумеется.
Защелка расчитана на статическую блокировку, т.е. на воде, на стоянке у бона, глубоко в камыше при нетрезвом капитане

. Ее задача - разгрузить гидроцилиндр трима, не более. Не расчитана она на знакопеременные, к тому же ударные нагрузки, которые испытывает система тягач-трейл-лодка. Поэтому на вопрос, что было раньше (кирдыкнется в смысле), курица (транец) или ее яйца (не путать с тестикулами - защелка) ответ будет на 99% однозначен - защелка. Исключение - бан до слипа, скорость не выше 60, правильный трейл...
Что тебя смущает по поводу незакрепленности или частичной подвижности лодки на трейле? Ежели лебедка или страховка в пути прикажет долго жить (не дай Боже), то ни защелка ни распорка ситуацию не улучшит... А установкой распорки ты систему трейл-лодка дополнительно "вяжешь", то бишь повышаешь частоту собсвенного резонанса, обезопасивая себя от резонансной вибрации в нижнем диапазоне частоты, которую и стоит боятся как огня...