Дэн, даже теоретически нельзя сделать винт с переменным шагом ( имею ввиду переменный по всей лопасти, иначе везде кроме одного положения будет низкий кпд). то же и для дискового. для рассматриваемых задач нужен весьма малогабаритный варик - с небольшими ведущим и ведомым шкивами, которые раполагаясь в верху дейдвуда не выйдут за габарит силовий головки. Почему небольшой-потому что не нужен диапазон изменения оборотов-мощи как на снегоходах, атв, скутах. ( плюс там на ведомом диске еще сцепление устроено) имхо довольно 50% и менее изменения отношения оборотов, чтобы помочь винту вращаемуся на переходном режиме и моторе поэтому недокручивающему и от того отдающему например 60% мощи, дать мотору (при тех же оборотах винта) раскрутиться до полной мощи. Это позволит винту вращаться быстрее преодалевая переходной, опять варик подправляет, чтоб уже нге было перекрута и так мощность мотора и пропульсивное качество комплекса мотор-движитель поддерживается оптималным в бОльшем диапазоне оборотов двигла. Понятно, что это актуально для малосилок которым чуток не хватает преодолеть сопротивления выхода, а на глиссе им мощности хватает. Вопрос с охлаждением варика это детали, тем более он кратковременно будет работать щеками ведущего шкива, а потом как обычная ременная передача. ( которая тоже сдъедает мощю) хотя это ведь так, на уровне идеи
а если бы могли изменять шаг, дисковое, то зачем тогда варик!
|