Цитата:
Допис від Оzzy
Малокилеватость при указанном размере очень сильно ограничивает акваторию применения, КВХ, разливы, что ниже Триполья - не сунешься, либо постоянно оглядываться на погоду.
6 человек в рибе 4,5 метра? Побойтесь Бога, это круче чем сельди в бочке, прибавим вещи на легкий пикник - бочка сельди, 2й уровень.
Опять таки, риб, в общепринятом понятии - это высоко маневренная мореходная лодка, которая позволяет погонять адреналин, с полной перекладкой штурвала на полном ходу, от души попрыгать по волнам а не ходить в режиме перехода через горб сопротивления на начальной стадии глиссирования по спокойной воде. Малокилеватость и это качество отрицает напрочь. Что тогда остается, цена в 2кдолл (кстати малореальный ценник учитывая какую "заботу" проявляет государство к любому бизнессу, имеющему отношению к производству)? А как насчет ликвидности подобной покупки спустя сезон-два? Как подобное средство поставить на лодочной стоянке, учитывая что баллоны как бы не терпят того отношения, которое терпит стандартная "твердотельная" лодка?
|
Термин малокилеватая я употреблял для обозначения угла килеватости в р-не транца. Никаких прямых зависимостей ухудшения движения при сильной ряби (либо короткой и злой речной волны) нет. Все будет зависить от формы носа и правильно выбранной скорости. Посмотрите для примера обводы "Старичков"
http://sasah.io.ua/s70481 или обводы некоторых торпедных катеров времен 1941-45г.
По поводу бочки сельди 2-го уровня. Если Вы удосужитесь произвести замеры площади занимаемой 6-ю пассажирами в междугороднем автобусе (3-и пары друг за другом) то будете очень сильно удивлены. При среднем весе пассажира в 80кг. их размещение совсем не похоже на укладку сельди и они довольно комфортно перемещаються из точки А в точку Б.
И насчет движения при скорости 25-27км/ч. Забытые остатки знаний по гидродинамики из университетского курса подсказывают мне что для глиссирующих корпусов в р-не 4,5м эта скорость является скоростью максимально экономичного режима глиссирования и по крайней мере на 30% выше скорости начального режима глиссирования. Ссылки на первоисточники лень искать.
А насчет погонять адреналин. С удовольствием поменяю спортивный хечбек на грузопассажирский бусик (можно и тонну картошки загрузить и на деревенской свадьбе гостей покатать). Хотя в молодости занимался автокроссом.
Но возможно Вы правы такая лодка нам не нужна. По крайней мере пока мы на ней первый раз не прокатимся.