Перегляд одного допису
Старий 25.05.2014, 22:52   #74
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
Т.к пошёл 11й час эксплуатации мотора, то сегодня перешёл на обычную бензо-маслянную смесь 1:50 и продолжил тесты и измерения.
Поставил 12й винт, загрузил лодку 68+58+23+15кг=164кг.
Откатал 3м.ч., прошёл около 68км. Расход замерял взвешиванием бака до заправки 10.2л. бензо-маслянной смеси, после заправки 10.2л. смеси и по возвращении на берег.
Точный расход составил 3.35л\ч под 12м винтом.
На второй такой же лодке, только под Парсуном-15 2т. ПРИМЕРНЫЙ расход составил примерно 3.3-3.5л\ч. под 11м винтом, но загрузка второй лодки была на примерно 30кг бОльше.
Лодки шли всё время практически вровень.
Из чего я делаю вывод, что 12й винт даёт реальную экономию топлива только при небольшой загрузке лодки(думаю, что примерно до 100кг.), если загрузка лодки выше, то даже при меньших оборотах приходится выкручивать ручку газа бОльше, оттого расход на относительно загруженой лодке меньше не становится.
Поэтому в одиночку можно ставить 12й винт, а при бОльшей загрузке лучше ставить родной 11й винт.

Так же проверил "на слабо" 12й винт, т.е. какую макс. нагрузку выведет Я-15 под 12 винтом на моей лодке.
Получилось:
1.Загрузка около 275кг - лодка на глисс не вышла никак!!! Макс. скорость 14км\ч и даже не переходной режим.
2.Минус ребёнок 23кг, загрузка лодки около 252кг - лодка с небольшими "танцами с бубном" вышла туго на глисс. Макс. скорость 34км\ч.
3.Под 11м винтом лодка нормально вышла на глисс как с загрузкой 252кг, так и с загрузкой 275кг. Макс. скорость 34.5км\ч.(при 275кг).
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням