Я для себя разделяю гидрофойлы таким образом:
1. маломощный мотор (до 15 сил) - прямое крыло или V-образное, только для выхода на глиссирование. Это касательно преимущественно "презервуаров"
2. ограниченный мотор (не мощнее рекомендуемого производителем корпуса) и короткий корпус требует V-образной формы крыла, причины объяснил Паша.
3. "перебор" мощности, при коротком корпусе, самый интересный пункт. Как правило связан с кавитацией и требует завёрнутого вниз крыла, параллельно со стальным винтом, что позволяет дополнительно поднять двигатель и сократив потери на гидродинамическое сопротивление редуктора, избежать увеличения эффекта кавитации. При этом ещё возникает и эффект улучшения управляемости на больших скоростях.
|