Тема: Винты
Перегляд одного допису
Старий 07.02.2008, 12:34   #24
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 29 сообщениях
что дает изменение параметра винта

Муля спрашивал это ( в ветке установка мотора). На примере тохи9,8. Логично, что максимальная мощность мотора будет реализвана в том диапазоне оборотов, которые соотвестсвуют максимальной мощности. По характеристике тохи 9,8 это примерно 5500об. На Вашу Муля казанку (условно) мы поставили тоху из магазина с винтом скажем 7 дюймов. Поехал один Муля, дал полный газ: на тахометре 5500 об.мин, скорость 35 км час. Значит винт для этой лодки и одного капитана подходит, больше ничего не выжмешь ( конечно, можно поиграть установкой мотора, отполировать у лодки днище - мы сейчас говорим о подборе винта к конкретному комполекту). В лодку ещет садится пара сироток у каждого ящик пива и еще полцентнера груза на всех. Газ до плешки, мотор выкручивает едва 3-3,5 тыс. оборотов, лодка идет чуть быстрее переходжного режима. Что мы делаем на авто когда на 5 передаче на длинный подъем не тянет мотор? Ну не раскручивается до полных а так и недобирает? Изменяем передаточное отношение оборотов коленвала и колес, чтобы коленвал мог делать больше оборотов на один оборот колеса двигателю легче и он развивает обороты своей максимальной мощности. Авто движется на подъем с максимально возможной в этих условиях скоростью Так как у лодочного мотора нет коробки передач
(условно примем, что винт в воде движется как колесо в плотном протстранстве), мы не можем изменить передаточное отношение коленвала и винта. Чтобы мотору было легче, мы должны уменьшить сопротивление вращению мотора, создаваемого винтом. Это можно сделать двумя путями: обрезать наш винт по диаметру, чем уменьшим площадь лопастей (они будут отбрасывать меньшую масс у воды за единицу времени) или уменьшить шаг винта - станет то же самое. Но обрезаный винт опять не нарастишь...Поставили с сиротками винт в 5,5 дюймов, мотор стал раскручивать свои 5500об и скорость лодки стала конечно не 35 км ( винт за один оборот теперь проходит меньший путь а от него и лодка) но скорость стала не 18 км (как была с сиротками при винте в 7 дюймов, а 30км. Тут с 3 -ех метровым легеньким резиновым ######ом и тохой9,8 с винтом в 7 дюймов стартует юрий юрич. Дает почти полный газ, лодка набирает 40 км а на тахометре 6 тыс об. Он дает полный, мотор визжит и крутит 6700 об, от чего за день таких покатух ролики шатунов очень даже могут высыпаться. Что ему делать? можно все время смотреть на тахометр чтоб не превышать невредные мощные 5500об. и идти со скоростью 37 км. Но тогда вся мощность мотора не будет реализовываться. Он ставит винт в 8,5 дюймов. На полном газу мотор уже не раскручивается более 5500 об ( с бОльшим шагом винт за единицу времени стал отбрасывать бОльшую массу воды, чем догрузил мотор). Скорость из-за увеличения скорости отбрасываемой винтом воды на полном стала 42 км. Т.е. при нормальных оборотах мотора скорость стала даже чуть выше, чем при перекруте мотора, что ему и требовалось. (понятно что цифры в этом ликбезе примерные). Чем мощнее мотор, тем меньше его наивыгоднейшие обороты зависят от веса лодки с грузом и наоборот. Диапазон разного веса на одном параметре винта обычно из-за непрактичности замены винтов в жизни шире, чем это требует теория, т.е. мы пользуемся почти всегда не самым оптимальным соотношением оборотов-мощности мотора и шагом винта ( есть и другие способы подгонки винта к весу комплекта и мощи мотора, но они менее практичные, чем изменение шага) Во, не думал что об этом писАть нужно...
Юрий Юрьевич зараз поза форумом