Перегляд одного допису
Старий 01.02.2008, 08:20   #2
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
из личного опыта

На обь 1 при установке мерка15 2т сначала сделал транец при реставрации лодки на 2 см выше родного, но при эксплуатации поднял еще почти на 2 см методом проб, остановившись, когда мотор стал хватать воздух в поворотах. Точная установка по высоте - дело очень индивидуальное. Зависит от конструктива антикавплиты, угла наклона мотора относительно транца, расстояния ноги и винта от транца. То что рекомендуется теоретически - выставить антикавплиту на 20-25 мм ниже уровня днища ( в смысле килевой накладки) в основном гарантирует отстутствие подсоса воздуха, но кто стремится гнаться за максимумом скорости (а я еще и за ходом на мелководье) поднимают мотор как можно выше. Хотя разум и расчеты доказывают, что пара -тройку см вниз на скорость практически не влияют, но эмоции сильнее ( правда и брызги от дейдвуда у меня почти исчезли) То же проделывал с мерком 15 на вельботе 36. Правда там подкладку не закреплял, а подкладываю ее при установке мотора. То жже поднимал почти на 2см (две полоски 8мм фанеры) теперь идет совершенно без брызг, но при резком повороте иногда подхватывает воздух. Меня это не беспокоит -я не слаломист, поворачиваю без экстрима. В статье, приведенной Валерием УА ничего не говорится об угле установки мотора относительно вертикали. А это тоже заметный параметр прибавки скорости. Практически не всегда лодка на глиссе идет днищем параллельно поверхности воды, а мы ориентируемся на это положение и ставим мотор пенпендикулярно к поверхности воды. У того, кто имеет тримм это не проблема настроится на ходу. А без тримма настройка угла сложна. Просто переставляя штырь и меряя джэпеесом сорость точно не настроишся, т.к. вполне может быть лучшее положение между двумя позициями штыря ( или других ступенчатых регулировок) ИМХО чтобы попробовать промежуточное положение несложно подкладывать нетолстую полоску (фанеры) под низ или верх внешней части струбцины. На практике: купили мерк 15 и поставили его на вельбот 36. в положение на глаз вертикально к поверхности воды, за румпель сел человек весом до 70 кг. Дал полный и лодка стала не дельфинировать в полном смысле , а энергично раскачииваться вдоль оси. Чел закрепил румпель и стал ползать по лодке. Раскачка уменьшилась но не совсем. Переставили в другое положение - абсолютно другая картина, все хорошо.
Юрий Юрьевич зараз поза форумом