PDA

Просмотр полной версии : Mercury 15M или Yamaha 15FMHS


Oleg36
11.09.2013, 15:38
Mercury 15M и Yamaha 15FMHS. Хочется услышать отзывы бывылых по этим моторам. Стою перед выбором , а решится не как не могу . Двигатель будет стоять на лодке ПВХ 3.6 -3.8м:lodka:
Буду очень благодарен за любой совет !!!
Спасибо !!!
([Ссылки только членам профсоюза.])

zbb
11.09.2013, 15:48
Обсуждали неоднократно, оба хороши, мерк за счет мультирумпеля, и удобства работы с поднять/опустить ногу, яма за счет тихости и экономичности, оба безотказны и удобны.

SVS
11.09.2013, 23:11
После снижения цены на Mercury M15, ямаха автоматически стала просто хорошим мотором, а мерк - ну оОчень хорошим. :)

Гена Б.
12.09.2013, 00:25
А ещё на Мерке можно тролить хоть целый день, чего нельзя делать на Ямахе.

Гена Б.
12.09.2013, 00:26
После снижения цены на Mercury M15, ямаха автоматически стала просто хорошим мотором, а мерк - ну оОчень хорошим. :)
Так на Мерк ещё и скидку замутить можно.:)

kryug
12.09.2013, 00:33
А ещё на Мерке можно тролить хоть целый день, чего нельзя делать на Ямахе.не хочу спорить.....но
странно всегда тролил на ямахе без проблем :) интересно почему нельзя? обороты держит ну очень низкие , если конечно смесь не богатая, но на богатой и мерк будет закидывать

Гена Б.
12.09.2013, 00:37
не хочу спорить.....но
странно всегда тролил на ямахе без проблем :) интересно почему нельзя? обороты держит ну очень низкие , если конечно смесь не богатая, но на богатой и мерк будет закидывать
У мерка свечной зазор 1,5 мм и система зажигания, что любую закидону пробьёт и подожжёт.

kryug
12.09.2013, 00:52
У мерка свечной зазор 1,5 мм и система зажигания, что любую закидону пробьёт и подожжёт.
у тогда это + мерку, ещё плюс это вес около 35 , у ямы 38.5 хотя пишут 36 ..но яма вроди экономнейшей будет и чуть мощней мне так показалось и с генератором , с завода на яме 11й винт на мерке 9й почему?

giginyak
12.09.2013, 11:19
ещё плюс это вес около 35 , у ямы 38.5 хотя пишут 36 ..
34,7 весит мерк!

giginyak
12.09.2013, 11:25
Я владелец мерка 15м, а чего + ямахи никто не пишет.
Во первых мерк легче ямы из-за количества пластика. Ямаха выглядит в этом плане надежнее.
По скорости шустрее -это факт.
И еще немного тише.

kryug
12.09.2013, 11:42
тут выход один тест драйв :lodka: мне например яма нравится кто-то всё готов отдать за джони 1980г.в. тут ужо к чему душа ляжет :D я бы помог с тест драйвом но уже продал ...

hippo
12.09.2013, 11:47
Я владелец мерка 15м, а чего + ямахи никто не пишет.
Во первых мерк легче ямы из-за количества пластика. Ямаха выглядит в этом плане надежнее.
По скорости шустрее -это факт.
И еще немного тише.
Немного тише на холостых это да,по скорости особой разницы не замечал,правда специально не исследовал,а вот по поводу ненадёжности пластика м-15 очень интересно,есть какие то данные что у кого нибудь,что то на м-15 пластиковое поломалось?

максусс
12.09.2013, 12:04
Mercury 15M и Yamaha 15FMHS. Хочется услышать отзывы бывылых по этим моторам. Стою перед выбором , а решится не как не могу . Двигатель будет стоять на лодке ПВХ 3.6 -3.8м:lodka:
Буду очень благодарен за любой совет !!!
Спасибо !!!
([Ссылки только членам профсоюза.])

Дежавю прям какое то:D, боевик пятилетней давности на эту этему:D :[Ссылки только членам профсоюза.] 0%F5%E0&page=19 запасайтесь чипсами и вперед:)

hippo
12.09.2013, 12:34
у тогда это + мерку, ещё плюс это вес около 35 , у ямы 38.5 хотя пишут 36 ..но яма вроди экономнейшей будет и чуть мощней мне так показалось и с генератором , с завода на яме 11й винт на мерке 9й почему?

На яме максимальные обороты- 5500,на м-15-6000,поэтому и винт 9-ка,на ходу примерно одинаково получается.

kryug
12.09.2013, 12:43
запасайтесь чипсами и вперед:) :D нет! ТОЛЬКО НЕ ЧИПСЫ !!
"
В чипсах содержатся трансизомеры ([Ссылки только членам профсоюза.]) жирных кислот ([Ссылки только членам профсоюза.] D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B), доля которых может достигать 30-50 %. Они нарушают иммунитет ([Ссылки только членам профсоюза.] 1%82) человека, увеличивают риск развития диабета ([Ссылки только членам профсоюза.]), онкологических ([Ссылки только членам профсоюза.] 1%8F) заболеваний, снижают количество тестостерона ([Ссылки только членам профсоюза.] 1%80%D0%BE%D0%BD), нарушают обмен простагландинов ([Ссылки только членам профсоюза.] 0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B) (регулирующих множество процессов в организме и находящихся практически во всех тканях и органах), нарушают работу цитохром с-оксидазы ([Ссылки только членам профсоюза.] D1%81-%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B7%D0%B0) — главного фермента ([Ссылки только членам профсоюза.]), обезвреживающего канцерогенные и некоторые лекарственные токсины ([Ссылки только членам профсоюза.]). По результатам 14-летних наблюдений английских учёных, опубликованных в en:British Medical Journal ([Ссылки только членам профсоюза.]) (№ 11, 1998), смертность от ишемический болезни сердца ([Ссылки только членам профсоюза.] 0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0 %BD%D1%8C_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0) и число инфарктов миокарда ([Ссылки только членам профсоюза.] D1%84%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82_%D0%BC%D0%B8%D0%BE%D 0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0), среди любителей продуктов содержащих трансизомеры жирных кислот намного выше, а рак молочной железы ([Ссылки только членам профсоюза.] D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D 1%8B) встречается на 40 % чаще.[3] ([Ссылки только членам профсоюза.]_note-3)
Так же в чипсах содержится акриламид ([Ссылки только членам профсоюза.] 0%B4) (2-пропенамид), наравне с другими крахмалистыми ([Ссылки только членам профсоюза.]) продуктами, подвергавшихся тепловой обработке (например жареном картофеле, хлебе)[4] ([Ссылки только членам профсоюза.]_note-tareke-4), но не при варении.[5] ([Ссылки только членам профсоюза.]_note-5) Это токсичное вещество, поражающее, в основном, нервную систему, печень и почки,[2] ([Ссылки только членам профсоюза.]_note-xumuk-2) возможный канцероген ([Ссылки только членам профсоюза.] 0%B5%D0%BD),[4] ([Ссылки только членам профсоюза.]_note-tareke-4) в виде порошка это вещество может приводить к расстройству нервной системы (потение, слабость конечностей, потеря веса, регенерация и восстановление от 2 до 12 месяцев).[6] ([Ссылки только членам профсоюза.]_note-6)" МАТЕРИАЛ ИЗ ВИКИПЕДИя

Oleg36
12.09.2013, 16:09
Дежавю прям какое то:D, боевик пятилетней давности на эту этему:D :[Ссылки только членам профсоюза.] 0%F5%E0&page=19 запасайтесь чипсами и вперед:)
Не знал, что подымаю животрепещущую тему. Есть фанаты как Mercury 15M так и Yamaha 15FMHS. И переубедить невозможно никого, да наверное и не нужно. Я так понял надо брать тот, который больше по душе.





([Ссылки только членам профсоюза.])

F25
12.09.2013, 17:25
Я так понял надо брать тот, который больше по душе.

Всё правильно понял - Мэрк 15м:).

Кас
12.09.2013, 18:14
Такую тему хорошо на "мотолодке.ру" открывать. Фанаты, точно, какашками закидают.
Но как владелец Мерка15 могу сказать. что мотор классный, а уж удобство использования (начиная от транспортировки и кончая пресловутым мультирумпелем) выше всяких похвал. Может все это и мелочи по-отдельности, но когда они собраны в одном моторе, то пользоваться им приятно. Ямаху ругать не могу, язык не поворачивается. Отличный мотор. Но мой выбор - Мерк.

Оzzy
12.09.2013, 19:05
Брать тот что дешевле... Тот, чей сервис более развит, где зип дешевле... Все остальное - вопросы предпочтений цвета колпака...

Allik
13.09.2013, 09:27
У меня никакого мотора нет, но есть 2 товарища - у одного Я15,у другого М15, с которыми рыбачу.
Я бы выбрал Ямаху, однозначно меньше жрёт бенза, тише работает.
Ещё заметил, что по холоду автоматика разогрева и мультирумпель у М15 начинает чудить и владелец трахается - завести не может. У Я15 обыкновенная воздушная заслонка, поэтому - ни каких чудес, всё понимаемо.

Оzzy
13.09.2013, 10:18
Трах с исправной техникой возможен только когда чудит владелец...

santos
13.09.2013, 10:48
У меня Яма 15, у товарища, с которым частенько ездим Меркури 15. Особой разницы как по расходу, по скорости или по громкости мотора (ну может яма на холостом чуток тише), не заметил. А если учесть что разница около 500 у. е. То взял бы Меркури. Только чуток прывыкнуть нужно к автомату (мультирумпелю), что-бы не включить заднюю на глисе (а теперь ракета:gan2:).

Leks
13.09.2013, 12:05
У меня Яма 15, у товарища, с которым частенько ездим Меркури 15. Особой разницы как по расходу, по скорости или по громкости мотора (ну может яма на холостом чуток тише), не заметил. А если учесть что разница около 500 у. е. То взял бы Меркури. Только чуток прывыкнуть нужно к автомату (мультирумпелю), что-бы не включить заднюю на глисе (а теперь ракета:gan2:).
К чему может привести режим "ракета" на глисе? черезмерная нагрузка на транец, и как вариант следствия - слетевший мотор. Всё тоже самое возможно с любым другим мотором, но в отличии от других Мерк если не слетит, то с ним ни чего не будет. Другие могут навернуться внутри если переключаться не убрав скорость.
Я эксплуатировал Мерк 15, не имею опыта ямахи 15. Потому обозначу плюсы Мерка сравнивая его с Х20: на Мерке румпель не позволяет включение/переключение передач при отличных от холостых оборотах. И второе достоинство Мерка - регулировка холостых оборотов, что актуально для тролингёров, и позволяет минимальную регулировку скорости/оборотов, что крайне затруднительно сделать румпелем.
Так же на Мерке очень толково продуманная система отбрасывания мотора. Не знаю как на Я15, но после М15 на хонду хотелось только плеваться.
От себя: был М15 - плевался на расход и необходимость бодяжить масло (бутылки литровые у ямахи удобнейшие), начал пользовать Х20 - бесить начала транспортировка мотора (возить на боку, румпель не складывается, носить тяжеловато), режимность поднятия мотора. Так что всегда и везде есть минусы и позитивы.

kryug
13.09.2013, 12:38
Мерка - регулировка холостых оборотов, что актуально для тролингёров
наверно это плюс,
но на яме всё отлично с холостыми и без регулировок , ессно после обкатки мотора нужно обратится на сервис и чуть забеднить смесь если сами не умеем отвёрточкой крутнуть винтик на пол оборота..и троллим форева не снимая колпака если в бензе нет присадок с тяжёлыми металлами которые пробивают свечи ... как бывший владелец 3х. 15FMHS пишу .. а вообще если всё єто отбросить румпель вес и цвет .. то для меня например отличие уних одно и самое основное - это система продувки ( устройство двигателя) возвратно петлевая а не допотопная дефлекторка .. которое и позволят при меньшем объёме быть мощнее и экономичнее !! и не требует постоянной регулировки смеси .. так как топливо сгорает более "эффективно" .. но думаю если мотор покупать для того чтоб перейти раз в году на остров то фиолетово и это только не подумайте что я спорю с кем-то или защищаю , просто охота пообщаться на любимую тему:D
... чувствую щас начнётся :D

Madagascar
13.09.2013, 13:06
По себе скажу, стоя перед выбором пятнашки, даже не задумывался "какой лучше", понимаю что все хорошы.
Но разница в весе моторов для была решающей, хотя цена Мерка была наибольшей.
На сейчас, два сезона эксплуатации М15, доволен шо слон, особенно на этапе переноски в руке :)
Кстати М15 заправляется 92 бензом, не знаю как яма.

hippo
13.09.2013, 13:12
наверно это плюс,
но на яме всё отлично с холостыми и без регулировок , ессно после обкатки мотора нужно обратится на сервис и чуть забеднить смесь если сами не умеем отвёрточкой крутнуть винтик на пол оборота..и троллим форева не снимая колпака если в бензе нет присадок с тяжёлыми металлами которые пробивают свечи ... как бывший владелец 3х. 15FMHS пишу .. а вообще если всё єто отбросить румпель вес и цвет .. то для меня например отличие уних одно и самое основное - это система продувки ( устройство двигателя) возвратно петлевая а не допотопная дефлекторка .. которое и позволят при меньшем объёме быть мощнее и экономичнее !! и не требует постоянной регулировки смеси .. так как топливо сгорает более "эффективно" .. но думаю если мотор покупать для того чтоб перейти раз в году на остров то фиолетово и это только не подумайте что я спорю с кем-то или защищаю , просто охота пообщаться на любимую тему:D
... чувствую щас начнётся :D
Я думаю что так сравнивать холостые,и естественно троллинг мерка и ямы,может только человек, в глаза мерка не видевший. Пока не встречал 2-тактника,по крайней мере в небольшом размере,который может приблизится к м-15 по этому параметру.Неоднократно ходил на всех иномарочных 15-ках 2-тактниках,кроме Сельвы и китайцев.

zbb
13.09.2013, 13:27
Другие могут навернуться внутри если переключаться не убрав скорость.

Я чета пока ни одной пятнахи не видел где можно передачу переключить газ не сбросив.
Пользовался Мерком, Ямой, Сузой.

Оzzy
13.09.2013, 13:34
а не допотопная дефлекторка ..

Эта "допотопная" система очень многое прощает... В часности - работу на плохом топливе, включая низкооктан... Есть неоднократный личный опыт...
Учитывая мощность, излишний аппетит этой системы - не в счет...
Иными словами, достоинства это продолжения недостатков))...

kryug
13.09.2013, 14:14
абсолютно согласен , всё работает , я не говорю что мерк "плохой ", и есть у нас, и тестировал и пробовал и себе куплю мерк для тролинга , потому что для рыбалки удобнее система откидки одной рукой когда летом всё в траве я уже молчу про брёвна и т.п.( +) система фиксации (рычажком пока тролиш по прямой можно зафиксировать мотор и пить чай) + вес, так - как не Геракл:D ... для тролинга мерк удобнее это факт , но факт и то что, на ямахе из-за того что в мерке холостые ровнее чем в яме проблем на тролинге не возникает , вот траву с винта сбрасывать и перед переходами туда сюдашечку проверять чтоб в режиме откидки стояла это ( - ) яме , для переходов мой выбор яма

onickolay
13.09.2013, 14:37
А ещё на Мерке можно тролить хоть целый день, чего нельзя делать на Ямахе.

А почему так?

Уже понял. Сорри

Скажите коллеги стоит ли заморачиваться на 20 л.с. - у друзей 15-ки - говорят что еще бы 5 лошадей и была бы ракета.
Двигатель нужен в основном для троллинга, джига, квочения сома.
Заранее благодарен за информацию.

P.S. По поводу 4-х тактника не понятно зачем его поднимать периодический

Leks
13.09.2013, 16:19
Я чета пока ни одной пятнахи не видел где можно передачу переключить газ не сбросив.
Пользовался Мерком, Ямой, Сузой.

Я тоже не видел. :)
Но предполагаю, что если регулировка оборотов на румпеле, а переключение передач на "бошке", то попробовать это сделать можно как минимум. На М15 даже попробовать не удастся: переключение режима работы невозможно без выключения оборотов в принципе. Это и имел в виду, для начинающих - полезная функция.

Leks
13.09.2013, 16:33
P.S. По поводу 4-х тактника не понятно зачем его поднимать периодический

5 лишних сил бывает актуально если эксплуатируются прокатные лодки и компания из 3 человек в лодке - не редкость. Почему прокат: сегодня южанка, завтра прогресс: вес разный, а глиссировать хочется всегда.

Поднимать мотор 4 такта - я так понимаю вопрос возник после моего поста. Все моторы в процессе эксплуатации по тем или иным причинам периодически нужно поднимать: винт отчистить, по меляке пройти и т.д. На мерке очень продуман механизм. После мерка пользование Х20 было не таким комфортным.

govorun
13.09.2013, 18:31
У меня никакого мотора нет, но есть 2 товарища - у одного Я15,у другого М15, с которыми рыбачу.
Я бы выбрал Ямаху, однозначно меньше жрёт бенза, тише работает.
Ещё заметил, что по холоду автоматика разогрева и мультирумпель у М15 начинает чудить и владелец трахается - завести не может. У Я15 обыкновенная воздушная заслонка, поэтому - ни каких чудес, всё понимаемо.

Точно точно особенно когда стоиш на КВХ губатый волну гонит вметер аты мозоли натираеш бо незя нормально прогазовать бо америкос падло заводится иглохнет.класическая схема переключения передач для меня приоритетне.полтара года мерк юзал брал новым непонравился.

zbb
13.09.2013, 19:29
Я тоже не видел. :)
Но предполагаю, что если регулировка оборотов на румпеле, а переключение передач на "бошке", то попробовать это сделать можно как минимум.

Оно не переключается ни в одном из них, газ сбросил – тогда рычаги ходят.
Тоесть попробовать можно, но не получится. Мерк из трех наверное самый удобный, яма самый тихий и экономичный, в удобстве мерку уступает самую капочку (мультирумпель) правда есть минус, на нейтрали не прогазуеш, суза самая бестолковая, положения ноги через одно место сделаны, мелководного режима нет, переключатель передач, расположен неудобно (ясно что ко всему привыкаешь, и забываеш, но все-же) но зараза самая быстрая :D

hippo
13.09.2013, 20:46
Точно точно особенно когда стоиш на КВХ губатый волну гонит вметер аты мозоли натираеш бо незя нормально прогазовать бо америкос падло заводится иглохнет.класическая схема переключения передач для меня приоритетне.полтара года мерк юзал брал новым непонравился.

Это точно,прогазовать сложнее,только не пойму,а зачем его прогазововать?Эсли он заводится и глохнет,его не прогазововать надо,а бензина добавить,пару впрысков сделать,можно прямо на работающем,он это позволяет.Залить его за 3 сезона мне не удалось даже специально,в виде эксперемента,с его зажиганием прикуривать можно,когда спичек нет.

kryug
13.09.2013, 21:01
Эсли он заводится и глохнет...
:Dто ну его в болото :D и берём яму !!!!!

Оzzy
13.09.2013, 21:56
бо незя нормально прогазовать бо америкос падло заводится иглохнет.класическая схема переключения передач для меня приоритетне.полтара года мерк юзал брал новым непонравился.

Все двигатели под д/у лишены той самой "классической" системы переключения, 100%е "автоматы"... И ничего, все работает... B никто не сожалеет об отсутствии раздельного управления газом и реверсом...
А в описанном случае надо либо мануал читать, либо на сервис ехать, ибо указанный двигатель заводится с первой потяжки, без прогазовки и тп танцев с бубнами...

Оzzy
13.09.2013, 21:58
правда есть минус, на нейтрали не прогазуеш,

Если очень нужно - прогазуешь. Правда для этого колпак надо скинуть...

zbb
13.09.2013, 22:20
и голову включить, а если ее у меня нету? :D
надобность в прогазовке на этом движке тот еще форсмажор, потому можно как недостаток не рассматривать, штука надежная
да, и гасить кнопкой на румпеле тоже офигенно удобно )

Парус
13.09.2013, 22:46
Пять копеек можно ? Что яма , что мерк -все супер .Яма тише и хрет меньше , мерк заводится в любой холод практически в первой потяжки , регулировка холостых оборотов -просто супер .Но пересел на 4 такта и просто прозрел , небо и земля .Другая рыбалка , другой расход и самое главное ТИШИНА . Готов тягать все 50 кг сам , только пусть будет тихо и нет запаха масла !!!!!!!!!!!!!:gan2:

kryug
13.09.2013, 22:59
и так из ниже перечисленного напрашивается вывод:
если мерк заводится и глохнет то
1 нужно впрыснуть топливо (там для этого всё есть)
2 обратится на сервис
3 нельза рассматривать это как недостаток (мотор надёжный)

Если не заводится ямаха то :
1 нужно вставить чеку
2 у вас не ямаха
3 ваш вариант
:D:D:D:D:D:D:D:D:D звените , это чисто по улыбаться..

Оzzy
13.09.2013, 23:14
Готов тягать все 50 кг сам ....

То-то я помню как ты сам их таскал из машины в бокс и обратно:);)...

Гена Б.
14.09.2013, 00:20
Так, пора уже за чипсами бежать. Пиво уже взял.:D:D:D
Мерк рулит. И про расходы на 15 честно говоря господа это смех просто. Вот я понимаю, был у меня катер со 115 Мерком Оптимакс. Все кричали - 2 такта в топку, гуано. Но у меня расход по Смарткрафту на нём был максимум 38 литров в час(это когда 12 человей в катере, из которых 3 далеко за сто, катер Навиготор 500) а так расход на 40-42 был 8,5-9. Но знакомый давно ходил на Бастере Л с 70 Ямой 4 такта, решил поменять на новую 100 4 такта (бо у этих Ям 75-115 старых траблы с редуктром (ну не умеет Яма делать редутора)). И у его новой Ямы 100 сил расход был на полном тапке 36 литров в час по ямовским приборам. Вот такая яма экономичная, что мой 115 Оптимакс на катере 4,96 на 2,2 давал 75-80 км в час и хавал при этом 36, а Яма 100 на Бастере Л 5,05 на 2 ест те же 35-36 в час. И едет при этом 70. Так что понятия экономичности все отнисительные.

brutus
14.09.2013, 00:32
[QUOTE=Парус;922328] . Готов тягать все 50 кг сам /QUOTE]

10 лет назад, когда мне было 55лет, я стал обладателем 15 мерка. За время эксплуатации только одна претензия. :cool: С каждым годом он, собака, становится все тяжелее и тяжелее:eek::D:D:D:D

Саша В.
14.09.2013, 00:49
Лучшая 15-ка 2Т - это Тоха 18, а лучшая 15-ка 4Т - это Хонда 20 (с) SL

papa.kot
23.09.2013, 00:15
а масса?

ШАН
09.10.2013, 10:20
Не знал, что подымаю животрепещущую тему. Есть фанаты как Mercury 15M так и Yamaha 15FMHS. И переубедить невозможно никого, да наверное и не нужно. Я так понял надо брать тот, который больше по душе.





([Ссылки только членам профсоюза.])


Топикстартер лукавит, что не в курсах спорности этой темы, наверное ему хочется оживить форум...:bud:
Я когда покупал свой Мерка15М исходил из его практичности и ни разу не пожалел о покупке. Для меня удобство в его переноски сыграло решающую роль при выборе мотора, да и мультирумпель ОЧЕНЬ удобная штука, неоднократно убеждался в его полезности и удобстве, а фича откидывания ноги одной рукой постоянно радует при сбросе травы с винта.
Ямаха конечно хорошо, мне нравится её тихая мурчащая работа, но практичность Мерка меня устраивает ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, к тому же Мерк работает тоже довольно тихо и приятно.
Многократно использовал разные пятнахи, но если бы сейчас снова был выбор Яма15 или Мерк15, то без капли сомнения опять выбрал бы Мерк, даже если бы Яма была дешевле.

Nes
09.10.2013, 19:17
Мерк-М 15 - чемпион мира среди 15 сильных двухтактников. Лучший мотор-за лучшую теперь цену. Будет только радовать. С уважением к другим хорошим моторам - :lodka:Мое ИМХО.

Kuzmichd
11.10.2013, 09:48
Пользуюсь Мерк 15м три года, брал новый. Отличный мотор. как говорилось выше, заводится в любую погоду с пол тыка))) точнее с потяжки.

RWW
17.10.2013, 09:34
Топикстартер лукавит, что не в курсах спорности этой темы, наверное ему хочется оживить форум...:bud:
Я когда покупал свой Мерка15М исходил из его практичности и ни разу не пожалел о покупке. Для меня удобство в его переноски сыграло решающую роль при выборе мотора, да и мультирумпель ОЧЕНЬ удобная штука, неоднократно убеждался в его полезности и удобстве, а фича откидывания ноги одной рукой постоянно радует при сбросе травы с винта.
Ямаха конечно хорошо, мне нравится её тихая мурчащая работа, но практичность Мерка меня устраивает ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, к тому же Мерк работает тоже довольно тихо и приятно.
Многократно использовал разные пятнахи, но если бы сейчас снова был выбор Яма15 или Мерк15, то без капли сомнения опять выбрал бы Мерк, даже если бы Яма была дешевле.
+1
Выбирал недавно себе мотор, переслушал миллион мнений. Сделал вывод, что ресурс ямахи больше. Но удобство использования мерка в разы (!) больше. И ресурса для рыболова-любителя все равно хватит на десятки лет. На рыбалку ведь ездим для своего удовольствия, значит, и мотор должен быть максимально удобным. И это Mercury 15M! Когда буду выбирать себе четырехтактную 40-ку или 60-ку для следующего комплекта (а этого, судя по всему, не избежать :)), скорее всего, это будет Хонда или Ямаха. Хотя... Если мерк будет дешевле... Главное, чтоб не китаец (ничего не имею против владельцев китайских моторов, чисто мое мнение:рыбалка должна доставлять удовольствие)!

Leks
22.10.2013, 18:15
+1
Выбирал недавно себе мотор, переслушал миллион мнений. Сделал вывод, что ресурс ямахи больше. Но удобство использования мерка в разы (!) больше. И ресурса для рыболова-любителя все равно хватит на десятки лет. На рыбалку ведь ездим для своего удовольствия, значит, и мотор должен быть максимально удобным. И это Mercury 15M! Когда буду выбирать себе четырехтактную 40-ку или 60-ку для следующего комплекта (а этого, судя по всему, не избежать :)), скорее всего, это будет Хонда или Ямаха. Хотя... Если мерк будет дешевле... Главное, чтоб не китаец (ничего не имею против владельцев китайских моторов, чисто мое мнение:рыбалка должна доставлять удовольствие)!

И я свой выбор остановил в своё время на машке 60 сил, потом 70 сил. Пользую Эвинруд 75 - просто шикарно, нареканий нет вообще. Не мотор а сказка.

Балтиец
22.10.2013, 19:59
Пользуюсь Мерк 15м три года, брал новый. Отличный мотор. как говорилось выше, заводится в любую погоду с пол тыка))) точнее с потяжки.

У моего напарника четвертый сезон отрабатывает Mercury 15E; до того был у прежнего хозяина с 1996 г.в.
Поэксплуатировав сезон мотор, напарник сделал ТО : cменил сальник гр.вала и верхней шестерни редуктора;крыльчатку и гр.винт (нy и ежегодно меняет свечи).
Если не потчевать мотор бензином и маслами сомнительной репутации,- думаю мотора лет на 15 еще хватит.
А заводится действительно без проблем в любую погоду (правда электростартером).
Бензин А-98Е5 и масло Teboil - Outboard для 2Т в пропорции 1:70

Allik
27.10.2013, 21:44
Добавлю для информации - кто ещё не выбрал . Товарищ с М15 жалуется , что после троллинга -голова болит - угорает, так как у М15 выхлоп не только под воду, но есть и наружу( у Я15 такой дырки нет). Если эту дырку заткнуть - то в итоге начинает плохо работать и заводиться. И вообще в барахолке много желающих продать М15.

krymyamaha
27.10.2013, 21:55
Добавлю для информации - кто ещё не выбрал . Товарищ с М15 жалуется , что после троллинга -голова болит - угорает, так как у М15 выхлоп не только под воду, но есть и наружу( у Я15 такой дырки нет).
Нужно быть глупым, чтоб сознательно купить для троллинга 2т мотор да ещё и плакаться товарищам, оказывается виноват мотор...;)

Если эту дырку заткнуть - то в итоге начинает плохо работать и заводиться.
Если человеку заткнуть одно отверстие - он также может почувствовать себя неважно...:rolleyes:

И вообще в барахолке много желающих продать М15.
Это естественно - гонка вооружения, идут на повышение кубатуры и плавсредства. А вот продать 15л.с. чтоб купить те-же 15л.с. - таковых пол-процента....:D

Allik
27.10.2013, 22:25
Нужно быть глупым, чтоб сознательно купить для троллинга 2т мотор да ещё и плакаться товарищам, оказывается виноват мотор...;)


Если человеку заткнуть одно отверстие - он также может почувствовать себя неважно...:rolleyes:


Это естественно - гонка вооружения, идут на повышение кубатуры и плавсредства. А вот продать 15л.с. чтоб купить те-же 15л.с. - таковых пол-процента....:D

За первые два ваши высказывания направил жалобу, я думаю что я прав.

krymyamaha
27.10.2013, 23:02
За первые два ваши высказывания направил жалобу, я думаю что я прав.
:Smile011:
Знаешь что, друг, направь жалобу на себя, за дезинформацию. Как я понимаю, мерка 15 у тебе не было и никогда не будет.... Так вот, для информации. Если на мерке заткнуть как ты выразился ту "дырку" на сапоге, то запуск и работа мотора практически не изменятся. По логике должен был ухудшиться запуск, но у меня этого не случилось. Точка. :lodka:

Утренний рассвет
28.10.2013, 07:34
Мне рык мерков не нравится, голова болит от львиного рева. Тембр урчания ямы по душе. Поэтому у меня 15 Яма - ничего лучше этого мотора просто нет. Еще у меня 60 Яма- супер , и 4 Яма 4-х тактный - ну так себе , держу как второй с Я 60, и потролить на стариках и каналах на резинке, из-за экономичности ( но вибрация надоедает).

Руслан 35
28.10.2013, 07:59
Рык это нечто субъективное и у каждого мотора свой голос, так, что кому, что нравится.
Лично мне звук Мерка 15 нравится, а на троллинге он вообше шепчет, только воняет, это есть.
У Ямах тоже есть мега приятные моторы типа 60-ки и рычащие ( 70-ка ), но опять же все на любителя и субъективно.

fed-vitalii
28.10.2013, 18:00
Воняет не сам мотор а то что ему заливают :) родное мерковское масло очень вонючее на выходе , хоть на 15 хоть на 5 :eek: залейте тотал и прозреете :)

hippo
28.10.2013, 19:15
Добавлю для информации - кто ещё не выбрал . Товарищ с М15 жалуется , что после троллинга -голова болит - угорает, так как у М15 выхлоп не только под воду, но есть и наружу( у Я15 такой дырки нет). Если эту дырку заткнуть - то в итоге начинает плохо работать и заводиться. И вообще в барахолке много желающих продать М15.

Давно такой чепухи не читал,из отверстия на ноге мерка которое назвали дыркой,идёт такой мизер что для того что бы угореть от этого, товарищу надо к этой дырке ноздрёй припасть,по уровню выхлопа между ямой и мерком нет никакой разницы,абсолютно.По барахолке,а не приходило в голову что подавляющее большинство 2-тактных 15-шек это именно мерки,и наверное естественно что их больше всего,потом идут ямы,потом сузы,и в барахолке они продаются примерно в такой пропорции.Я почти никогда не видел там Сельву 15,так надо полагать он лучший среди них?

Оzzy
28.10.2013, 19:57
у Я15 такой дырки нет

Есть, даже две. Без дренажа выхлопа далеко не уедешь. Точнее приемлемо не заведешь...

hippo
28.10.2013, 20:45
Есть, даже две. Без дренажа выхлопа далеко не уедешь. Точнее приемлемо не заведешь...

Сходил посмотрел на мерк,тоже две,:)три сезона отходил, даже внимания не обращал на них,а тут блин оказывается травятся:confused:

kryug
28.10.2013, 20:56
так это, есть девайс для тех кому CO2 не родной :D

Allik
28.10.2013, 20:57
Спасибо всем за ответы.
Я - лицо не заинтересованное ни за Я15, ни за М15. У меня нет ни того не другого. Но в планах всё равно просматривается покупка. И поэтому сам пытаюсь разобраться.
Смущает то - что в данной теме многие хвалят М15, владельцы Я-15 молчат, а по факту - от товарища купившего М15 по моей наводке есть претензии о которых изложил ранее. Он считает , что лучше бы добавил и купил Я15.
Другой товарищ - владелец Я15 - нарадоваться не может.
И ещё по скорости - на стандартных винтах М15 уступает.

Оzzy
28.10.2013, 21:16
У этих моторов просто нет явно выраженных косяков. А то о чем Вы пишите - тонкости конструкции и тонкости же эксплуатации...

Allik
28.10.2013, 21:27
Вот здесь официальное сравнение Я15 и М15.

[Ссылки только членам профсоюза.]

По всем позициям М15 уступает, если не брать в расчёт 2 кг веса.

Оzzy
28.10.2013, 21:36
Там этих позиций всего лишь две. Но кроме этих есть еще парочка, из-за которых народ будет выбирать М-15.

Allik
28.10.2013, 21:40
У Я15 тоже есть в запасе два скрытых бонуса - чтобы быть однозначным лидером.

Оzzy
28.10.2013, 22:03
Лучшее - враг хорошего. Кто то не видит себя без петлевой продувки, кто-то без ручки-автомата:)...

hippo
28.10.2013, 22:40
Спасибо всем за ответы.
Я - лицо не заинтересованное ни за Я15, ни за М15. У меня нет ни того не другого. Но в планах всё равно просматривается покупка. И поэтому сам пытаюсь разобраться.
Смущает то - что в данной теме многие хвалят М15, владельцы Я-15 молчат, а по факту - от товарища купившего М15 по моей наводке есть претензии о которых изложил ранее. Он считает , что лучше бы добавил и купил Я15.
Другой товарищ - владелец Я15 - нарадоваться не может.
И ещё по скорости - на стандартных винтах М15 уступает.

А вы успокойте товарища,у ямы тоже дырки на ноге присутствуют,и степень вони будет определятся только качеством и количеством использованого масла.А по скорости,ой какой большой вопрос кто из них быстрее,там всё настолько рядом,что в каждом конкретном случае будет зависить от конкретного движка,лодки и т.д.

Allik
28.10.2013, 22:40
Предлагаю в этой теме размещать ссылки из Инета на официальные сравнения моторов или видео, которые наглядно демонстрируют сравнение данных моторов, чтобы человек , который делает выбор - мог получить объективную информацию для выбора.
Я столкнулся с тем - что на практике и "официальные" тесты -показывают явное преимущество Я15.

Allik
28.10.2013, 22:47
А вы успокойте товарища,у ямы тоже дырки на ноге присутствуют,и степень вони будет определятся только качеством и количеством использованого масла.А по скорости,ой какой большой вопрос кто из них быстрее,там всё настолько рядом,что в каждом конкретном случае будет зависить от конкретного движка,лодки и т.д.
Я постараюсь его успокоить, но не думаю, что от этого у него перестанет болеть голова в конце рыбалки (вводная - он не пьёт).
Когда пересечёмся на реке - если будет время постараюсь устроить минигонки и видео сниму Я15 vs M15.

C-ZAR
28.10.2013, 23:13
Я столкнулся с тем - что на практике и "официальные" тесты -показывают явное преимущество Я15.
Какой-то немного странный тест.:confused:
Я-15 2т. комплектуется винтом 9,25х11, а в тесте -9,25х10,5...
На каких режимах и оборотах производился замер расхода(полный тапок?)?

От себя скажу, что на одной и той же лёгкой 330й лодке с одной и той же загрузкой почти новый М15 2т. разогнал лодку до почти 42км\ч, а почти новая Я-15 2т. - до 40км\ч.(при том, что на М15 винт 9х9, а на Я-15 - 9,25х11).
На слух Яма работает помякше и крейсерскую скорость держит повыше и работает при этом заметно потише, но максималка всё равно выше у М15.
По "вони" особой разницы не ощутил... :)

Оzzy
29.10.2013, 00:43
Какой-то немного странный тест.:confused:


"Странность" теста зависит от имени "странного" спонсора и результата "странных" спонсорских... Хорошо еще что в ту область не влезла рубрика "вибир року 20надцать";), ибо хорошо знаю как работают подобные "выбиры":D...

RWW
30.10.2013, 09:23
Рык это нечто субъективное и у каждого мотора свой голос, так, что кому, что нравится.
Лично мне звук Мерка 15 нравится, а на троллинге он вообше шепчет, только воняет, это есть.
У Ямах тоже есть мега приятные моторы типа 60-ки и рычащие ( 70-ка ), но опять же все на любителя и субъективно.

Мне тоже нравится звук мерка, и, по-моему, он не столько громкий, сколько отличается тембром от ямахи. У моей легковушки дизельный движок. Кто-то скажет, что дизеля громкие, а мне нравится его звук, в отличие от никакого звука большинства бензинок.
Тут уже начались обкакивания моторов с выдуманными аргументами...
Поскольку я этим летом как раз стоял перед таким же выбором, попробую перечислить отличия моделей.
Первое - мультирумпель. Здесь все понятно.
Теперь вес. Когда я смотрел Ямахи б/у, все они мне показались тяжелыми. Потом поехал в магазин посмотрел мерка - он намного легче, как ни странно. Возможно, значение имеют не только 2 кг, но и более удобная ручка.
Цена. К цене б/у ямахи я добавил 500 у.е. и купил новый меркюри 15м. Новая ямаха тоже дорогая. Как минимум по этой причине легче будет продать б/у мерк.
Работа при троллинге. Самая большая непонятка при покупке была - как я буду троллинговать, как прогазовать мотор? Оказалось, работает на холостых, не забрасывая свечи, даже на обкаточной смеси (как я понял, из-за той же несовременной системы продувки). После длительного троллинга даешь газу - двигатель не давится, не захлебывается, а набирает обороты, оставляя за собой несколько метров шлейф дыма.
Расход топлива. Здесь преимущество у ямахи. Не проверял, но все говорят, что чуть меньше. А на самом деле... У меня за рыбалку (не покатушки) уходит в день 5-7, максимум 10 литров). Если бы было на 200-300 мл, или даже на литр меньше - это ничего бы не меняло. Потому как на дорогу уйдет 20л, стоит потерять какой-нибудь воблер - еще минус 100-200 грн. Чтобы сэкономить, нужно просто не ездить на рыбалку! И мотор покупать не надо будет! И внедорожник можно продать...
Еще в плюсах ямахи более аккуратная сборка, если заглянуть под колпак. Дизайн, возможно, чуть лучше. Также техника из Японии для меня - это лучше, чем американская (возможно, даже с китайскими деталями). Но... объективные эксплуатационные отличия перевесили качество и надежность. Тем более, практика показывает, что и мерки ходят долго и счастливо. Да и вряд ли мне нужно долго. Года через три-четыре аккуратного использования буду продавать, а проживет он пятнадцать или двадцать лет - какое это имеет значение? К тому времени, возможно, все поменяется.
Все сказанное - мои размышления (возможно,что-то упустил). Моторы не продаю. Извините за многабукаф - лежу дома с температурой, нужно чем-то заниматься :)
p.s. Все вышесказанное - в контексте рыбалки (форум, между прочим, соответствующий). Если нужен мотор для гонок, то, возможно критерии будут иными. Просто, тут выше уже скоростью меряются... Я хожу на своей лодке практически в полгаза, иногда чуть больше, максимум не мерял и, честно говоря, все равно, сколько там - 38 или 40 км/ч. Каждый выбирает критерии для себя. Но мне кажется, если говорить о скорости, то больше внимания нужно обращать на лодку. И может получиться, что более скоростная будет менее удобна для рыбалки.