Показати повну версію : Сломал шпонку винта. Где взять, чем заменить?
ст.лейтенант
06.07.2009, 23:28
Сломал шпонку винта. Цепанул камень винтом. Впервые в жизни.
Мотор сузуки 2,2 2т.
По моему пониманию, шпонка должна быть не очень крепкая, чтобы в следующий раз искать шпонку а не редуктор и/или винт.
Где можно такое взять или чем заменить самостоятельно?
Руслан 35
06.07.2009, 23:38
Берёте пруток латунный Ф3мм и нарезаете 25-27мм в длину, вот и всё.Купить можно в Эпицентре и тд.Ну ,а родная запасная с шплинтом на корпусе спереди внизу.Шпонки у Сузы,Мерка и Тохи 2-3,5лс одинаковые.
ст.лейтенант
06.07.2009, 23:58
Берёте пруток латунный Ф3мм и нарезаете 25-27мм в длину, вот и всё.Купить можно в Эпицентре и тд.Ну ,а родная запасная с шплинтом на корпусе спереди внизу.Шпонки у Сузы,Мерка и Тохи 2-3,5лс одинаковые.
Латунный? Он там у меня белого цвета был (те три кусочка, которые я извлек из винта и вала. И еще вал был в смазке. Что за масло можно там применять?
Руслан 35
07.07.2009, 00:05
Там шпонка из белого сплава, но себе нарезал из желтого.У меня тоже есть Суза 2,2 ,а у друга и тестя Мерки 3,3 ,так всех устраивает.
Добавлено через 1 минуту
Смазку из мерковского ассортимента пользую 2-4 с тефлоном,она не вымывается.
ст.лейтенант
07.07.2009, 00:11
Смазку из мерковского ассортимента пользую 2-4 с тефлоном,она не вымывается.
А как точнее ее зовут и где ее можно взять, если я далеко от Киева?
Может кто интернет торговлей этого всего занимается?
Руслан 35
07.07.2009, 00:17
Если покупать в сервисе,то она золотая,а пруток Ф3мм из цветного металла найти можно.И стоимость не соизмерима.Прутки метровые обычно.
Добавлено через 1 минуту
В крайнем случае и гвоздь отожженный нужного диаметра подойдёт.
походит проволока которая держит поплавок в совковых унитазах))) полно на рынках, строй-фигни)
здесь про фирм. масла меркури квиксильвер, номенклатура-названия, применение
Моторные масла
Мы подробно рассмотрим моторные масла для 2-х и 4-тактных моторов малой и средней мощности (от 2,5 до 125 л.с.) и расходные материалы для обслуживания мотора.
Итак, Quicksilver производит три вида моторных масел: для 2-тактных и 4-тактных подвесных лодочных моторов (ПЛМ) и 4-тактных стационарных двигателей MerCruiser.
Все моторные масла Quicksilver для 2-тактных ПЛМ имеют минеральную основу, сертифицированы в соответствии со стандартом NMMA* TC-W3 (Two Cycle-Water)** и делятся на три группы: Premium, Premium Plus и DFI.
Масла группы Premium (выпускаются в канистрах емкостью 1, 4, 10 литров и 208-литровых бочках) рекомендуется использовать для карбюраторных и впрыскных подвесных моторов любой мощности, а также прочих 2-тактников – скутеры, бензопилы, генераторы и пр. Кстати, в моторах, где требуется смешивать масло с топливом, рекомендуемое соотношение – 1:50, а не 1:100 как написано на шильдике на моторе. Почему так? Дело в том, что соотношение 1:100 нацелено на более качественный европейский бензин и более жесткие Европейские экологические нормы. Поэтому данная рекомендация уменьшить уровень вредных выбросов, но снижает ресурс мотора. Вывод: хотите продлить жизнь мотора – не экономьте на масле.
Масла группы Premium Plus (также доступны в канистрах емкостью 1, 4, 10 литров и 208-литровых бочках) рекомендуется использовать в мощных (выше 125 л.с.) 2-тактных подвесниках, работающих в тяжелых условиях.
Система смазки 4-тактных подвесных и стационарных моторов организована подобно автомобильной. Поэтому система классификации минеральных масел Quicksilver для 4-тактных судовых установок будет знакома любому автолюбителю. Итак, если Вы обладатель 4-тактного подвесника - как карбюраторного, так и с системой впрыска топлива - Ваше масло - Quicksilver SAE 10W-30, API SJ, CF-2, CH-4 (поставляется в канистрах емкостью 0,5, 1, 4 л и бочках 208 л).
Для особо рачительных рыбаков Quicksilver разработал полностью синтетическое масло Quicksilver SAE 25W-40 (также доступны канистры емкостью 1 и 4 литра), полностью соответствующее стандарту FC-W (Four Cycle Water).
Трансмиссионные масла
Следующий по важности узел мотора – редуктор или «нога». Условия работы трущихся пар в редукторе несколько иные и для его смазки были разработаны трансмиссионные масла Quicksilver Premium, High Performance и HP Dry Sump. Основа всех трансмиссионных масел также минеральная, а специально подобранный пакет присадок снижает появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора и обеспечивает высокую смачиваемость трущихся поверхностей.
Масла группы Premium соответствуют классу SAE 80W-90 и рекомендуются для использования в редукторах любых подвесных моторов.
Масла группы High Performance соответствуют классу SAE 85W-90 и предназначены для поворотно-откидных колонок "Alpha" и "Bravo I / II / III". Кроме того, эти масла можно (и рекомендуется) заливать в редуктор нового подвесного мотора в период обкатки — в течение этого периода зубья шестерен прирабатываются друг к другу и условия работы наиболее тяжелые. В период нормальной эксплуатации ПЛМ лучше использовать трансмиссионное масло Quicksilver Premium. Оба типа трансмиссионных масел выпускаются в тюбиках и канистрах емкостью 0.296, 1, 10 и 60 л.
Группа же масел HP Dry Sump — для спортсменов, использующих моторы и редукторы с системой смазки с сухим картером.
Специальные смазки
Список компонентов, нуждающихся в смазке, на этом далеко не заканчивается. Например, для узлов, расположенных ниже ватерлинии, была разработана уникальная пластичная смазка Quicksilver 2-4-С, содержащая тефлон. Её нужно наносить на шлицы приводных валов (обязательно – на шлицы вала гребного винта, иначе при попытке поменять винт можно столкнуться с тем, что последний просто невозможно будет снять с вала), детали системы откидывания мотора, наконечники тросов газа/реверса и прочие компоненты, соприкасающиеся с водой - тефлон в составе смазки обеспечит прекрасную защиту от воды и влаги.
Кроме того, в арсенале защитных средств Quicksilver предлагает специальные пластичные смазки для шлицевых (Engine Coupler Spline Grease) и карданных соединений (U-Joint & Gimbal Bearing Lubricant), для игольчатых подшипников / внутренних полостей двигателя (Needle Bearing Assembly Lubricant) и шеек распределительного вала (Camshaft Assembly Lube).
Многоцелевые универсальные смазки-спреи – Special Lubricant 101, Anti-Corrosion Grease и Corrosion Guard - рекомендуется использовать в любых точках смазки, кроме подшипников качения. При их создании особое внимание уделялось таким качествам как защита от влаги, коррозии и высокого удельного давления.
Уход за мотором
Периодически, даже у самого заботливого хозяина, мотор требует чистки, обслуживания или ремонта. Все расходные материалы для этого предоставит Вам Quicksilver:
спрей-очиститель Power Tune Engine Cleaner удалит из камеры сгорания и каналов топливной системы нагар и смолистые отложения, а очиститель Marine Parts Degreaser & Cleaner – грязь с внешних компонентов мотора;
консервирующее средство Storage Seal превосходно защитит металлические части от коррозии при длительном и/или межсезонном хранении мотора;
универсальный герметик Perfect Seal и специальные - Liquid Neoprene (герметизация электроразъемов) и Silicone Dielectric (удаление влаги с высоковольтных проводов, катушек зажигания и электропереключателей) позволят Вам забыть об утечках, искрении в электропроводке и ненадежных контактах;
жидкость Power Trim & Steering Fluid – область применения видно из названия – система гидроподъема мотора и гидравлическое рулевое управление скажет Вам «спасибо»;
антифриз Marine Engine Coolant для замкнутых систем охлаждения стационарных двигателей MerCruiser позволит забыть о чертовски дорогостоящих "разморозках" блока цилиндров двигателя: температура кристаллизации антифриза –38°.
герметик Bellows Adhesive предназначен для выхлопных патрубков; герметики Loctite — для резьбовых и трубчатых соединений, так называемый Master Gasket Sealant Kit — используется при капремонте двигателя вместо обычных прокладок.
Валерий ua
07.07.2009, 11:31
Не пользуюсь спец.смазкой для вала.Использую обычный литол.Третий год полёт нормальный,при ТО смазка на шлицах вала присутствует,винт снимается легко.
Сломал шпонку винта. Цепанул камень винтом. Впервые в жизни.
Мотор сузуки 2,2 2т.
По моему пониманию, шпонка должна быть не очень крепкая, чтобы в следующий раз искать шпонку а не редуктор и/или винт.
Где можно такое взять или чем заменить самостоятельно?
Подходит штырёк от старых 6А совковых электровилок.Второй в запас :D
А что, запасых небыло? Снизу мотора должны быть закреплены 2 шт шпонки и 1 шплинт.
А что, запасых небыло? Снизу мотора должны быть закреплены 2 шт шпонки и 1 шплинт.
если мотор с магазина или с витрины (хуже) то их там уже вполне может и не быть)) если покупатель несведущ, могут продавцы зажулить или недосмотреть, бо прут глазастые проходимцы :)
ст.лейтенант
08.07.2009, 01:22
Ничего небыло...
Все просмотрел. Завтра пойду искать на рынке совковые вилки.
Юрий Юрьевич
08.07.2009, 07:07
Ну и тему Вы открыли... Примерно " как забить гвоздь в сарае, чтобы шляпу вешать и она не упала"
Ну и тему Вы открыли... Примерно " как забить гвоздь в сарае, чтобы шляпу вешать и она не упала"
все когда то забивали свой первый гвоздь :)
ст.лейтенант
08.07.2009, 10:44
Большое спасибо всем отозвавшимся!
Может этот вопрос и банальщина, но ответа на него у меня небыло.
Соседи по причалу либо постоянно чинят что-нить советское и сильно удивлялись что такое сузука, а другие - это те у кого стоят моторы > 100 лс и они вообще ничего не знают.
Если что не так - возят на сервис в киев.
Вот я и завис со своим вопросом. Были еще советы поставить гвоздь подходящего диаметра.
Я ж так понимаю, что эта шпонка должна быть слабее винта и редуктора.
Вот и не знал, какой материал для этого подходит, и какой там родной материал.
Mahno43rus
06.06.2013, 13:51
Ребята, привет! Задался таким же вопросом. Мотор Sea Pro 2,5. Две запасные шпонки израсходованы. Почитал где мог чем заменить. Пруток латунный мне предложили только в кг, а это уже деньги. Стал думать, что же может быть, такого же размера и марки стали. Пришла мысль, что под эти параметры идеально должно подойти обычное сверло по металлу нужного диаметра. Вспомните как они хорошо ломаются, если не рассчитать с нажимом. Само сверло отпиливаем, а оставшаяся часть "как тут и была". Конечно, это только мои мысли, но лично, я, собираюсь попробовать. :)
krymyamaha
06.06.2013, 15:06
Пришла мысль, что под эти параметры идеально должно подойти обычное сверло по металлу нужного диаметра.
Это плохое решение, не советую. :helpme:
Отличные шпонки получаются из обычного электрода для сварки, мягкий низкоуглеродистый металл.- для шпонки самое:Smile053:Я думаю такое добро есть везде.
Громовой Александр
21.06.2013, 16:10
Ребята, привет! Задался таким же вопросом. Мотор Sea Pro 2,5. Две запасные шпонки израсходованы. Почитал где мог чем заменить. Пруток латунный мне предложили только в кг, а это уже деньги. Стал думать, что же может быть, такого же размера и марки стали. Пришла мысль, что под эти параметры идеально должно подойти обычное сверло по металлу нужного диаметра. Вспомните как они хорошо ломаются, если не рассчитать с нажимом. Само сверло отпиливаем, а оставшаяся часть "как тут и была". Конечно, это только мои мысли, но лично, я, собираюсь попробовать. :)
попробуй...и походу собирай денюжку на новые шестерни или редуктор в целом(как повезет...):eek:
сварочный электрод для чернухи нагретый и охлажденный на воздухе...одного электрода хватит лет на 10-15.......по срезаемости почти как латунька, совсем чуть крепче...
В свое время на "совковские" ПЛМ делали на заводах шпонки из бронзы БрБ ( бронза "сыпучка" в народе), та что не сминается, а лопается.
Думаю, что равноценная будет замена латуни.
Народ. Кто пользуется хондой 5. Подскажите диаметр и длинну шпонки :confused:
Народ. Кто пользуется хондой 5. Подскажите диаметр и длинну шпонки :confused:
А разве там есть шпонка?Винт на Хонде-5 вроде бы на шлицах.
А разве там есть шпонка?Винт на Хонде-5 вроде бы на шлицах.
Нет. Гайка на шплинте, а вращение от вала винту передается через шпонку ;)Может кому пригодится длина 25мм. диаметр 5мм
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010