Радости и огорчения от "Северянки"

lodka2003@ukr.net


 

«Вы входите в мир цивилизованных производственных отношений»

Плакат на проходной ЗАО «Северянка»

 

Мечтателям купить лодку посвящается.

Очень долго я собирался купить «резинку». Быть независимым на водоеме, дело великое. С завистью смотрел на рыбаков, причаливающих вечером с уловом. Как сказал классик: «Лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном». И я отважился. Долго изучал, выбирал, и купил. Купил резиновую лодку "Сівєрянка 1Б-02" в ферментом магазине, г. Чернигов. По дизайну очень неплохую. Радовался. Ведь не всегда за 600 гривен можно лишиться мечты. Чаще всего мечта стоит дороже. Радость моя длилась не долго. Буквально через пару месяцев отрывается передняя резинка с веревкой, та за которую крепят лодку к берегу (“обушок” - так эту резинку называют на производстве). Радость прошла, но я не очень расстроился. Не велика беда, веревок по кругу много, а картошку переносить в лодке я не собирался. И так, я продолжал свое победное шествие по водным просторам, ловля щук и судаков. И вот новое огорчение. На песчаном берегу под лодку попадает камушек, я в шитых валенках наступаю на него и он, паразит делает дырку, к моему великому неудовольствию. И как в хорошей страшилке беды мои на этом не закончились. Через время, проверяя злополучные обушки, обнаруживаю на них трещины и порывы. С надеждой, что лодка на гарантии, и починят мне ее бесплатно, я обращаюсь в магазин. Вот с этого момента я понял, что мечта может перейти в «головную боль» и превратиться в другую мечту.

В магазине мне вежливо рассказали, что при заводе есть сервисный центр, где выполнят переклейку обушков. При этом сообщили, что работает он только с понедельника по четверг, с 9-00 до 15-30, перерыв с 11-10 до 11-40 (все для удобства).

Приехав в г. Чернигов, я направился в сервисный центр. Зная, что товар свыше 5 кг производитель должен доставить за свой счет, я попросил забрать лодку, отремонтировать обушки, и при этом дать гарантию на замененные детали, а на время ремонта выдать лодку из подменного фонда. Можете меня понять, август месяц, отпуск, рыба ждет - не дождется схватки. На решение этого вопроса, я потратил 1,5 часа в ожидании должностных лиц. В этот день удача от меня отвернулась. Мне пришлось оставить во «входящих» свое заявление, и уехать ловить рыбу на арендованных плавсредствах. Правда, через время пришло письмо. Пришлите, мол, свою лодку, или привезите, мы все оплатим. Я на радостях лодку в зубы, ноги в руки, благо расстояние небольшое, 50 км, и вперед.

Но, на заводе меня ожидало разочарование. Я снова ждал около 2 часов, пока собрались должностные лица. Умные дяди, совещаясь между собой, признавали, что где-то допустили брак, соглашались переклеить обушки, но гарантию давать не хотели, и сказали, что подменного фонда на заводе нет. Дальше - веселее. Я отказался от ремонта и попросил снизить стоимость лодки, а также компенсировать затраты на перевозку, 5 грн. Что здесь началось. Меня обвинили в неумении пользоваться лодкой, отказались оплачивать доставку. А точнее, согласились оплатить доставку только в одну сторону. Завершился день составлением Акта осмотра лодки. В нем говориться о техническом состоянии, «Предполагаемая причина – нарушение технологии изготовления обушков…

Комиссия считает:

1.      Принять лодку с целью проведения комплекса работ по установлению…»

Лодку приняли и оставили в покое на 21 день (Закон Украины «Про захист прав споживачів», ст. 19. п.4 гласит, что изготовитель обязан в трехдневный срок организовать проведение экспертизы товара). О ней забыли бы, но я отправил претензию. Проводили экспертизу те же должностные лица, что и первый раз осматривали, но теперь более подготовленные к военным действиям, с четкой стратегией. На проходной я ждал отмерянные мне 2 часа. На все мои «Почему так, а не так?», звучал ответ: «Мы специалисты, мешать нам не надо». Померили, посмотрели, а с чем сравнить – не показали. Не было у них иных документов на злосчастный обушок, кроме чертежа, в котором из качественных показателей указана только марка резины. В наличие не было ГОСТа или ТУ.

Но не буду утомлять читателей пренебрежением, с каким отнесся НАШ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, к своему потребителю, скажу одно,  меня обвинили в перетаскивании лодкой урожая картофеля. А пока я ходил по Управлениям по защите прав потребителя, по Центрам стандартизации, метрологии и сертификации в надежде найти соответствующие документы и поддержку, моя лодка, за 4 месяца мытарств, с завода бесследно испарилась. В ответ на просьбу вернуть лодку пришло письмо от Председателя правления Лавренюка А.Ф. «… Ваши требования по возврату якобы переданной должностным лицам фирмы лодки абсолютно безосновательны…»

Вот только теперь, я в полной мере понимаю лозунг: «ПОДДЕРЖИМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ» своими сбережениями.

Паспорта на лодку я так же лишился. Если кто-то имеет технический паспорт на аналогичную лодку, произведенную в 2001, буду признателен за ксерокопию.

PS. «…

Нормативні документи (ТУ) на човен ... являється комерційною таємницею. ...

Човни надувні не підлягають обов’язковій сертифікації на території України. ...”

Из ответа Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

Черниговского Центра

Выбор за Вами. Желаю успехов

Юрий.


(с)Дом Рыбака - 2003