«Об обычной рыбалке»

Куцель Юрий

4 июня 2004 года, стрелки часов показали 18-00, наконец- то закончился пятничный рабочий день,  и я всеми своими мыслями был на рыбалке. С коллегой по работе мы договорились заранее, что поедем ко мне на дачу рыбачить.
    В пятницу после работы мы зашли на Бухару, список необходимых рыбацких прибамбасов был предусмотрительно составлен и оговорен. Скупились по полной программе, все позиции на листке были отмечены, количество дивайсов добросовестно рассортировано и упаковано.

Возвращаясь  домой, зашел к соседу, предложил составить нам компанию - половить диких рыбов. Хорошо, что жена соседа,  без сомнения женщина мудрая и дальновидная, предложила “валить нафиг” немедленно, что и было нами выполнено со скоростью автомобиля из конюшни Феррари под управлением Шумахера старшего.

После непродолжительных сборов, встречи в условленном месте, короткого знакомства соседа с коллегой по работе, мы домчали за 30 минут на место. «Командирские» часы соседа показали 22-00. Распаковались, разместились, перекусили- выпили по 3 рюмки, перекурили, рассматривая звездное небо, сварили кашу рыбе, приготовили снасти и спать легли около часа ночи. Сосед, явно предвидел поздний отбой, предусмотрительно захватил чудо-будильник, произведенный в хваленой  бюргерской Германщине, завел, а эта железяка- Эйфелева башня немецкой пунктуальности, чудо вражей техники и враг рыбака, как оказалось на утро не зазвонила.

Проспали. Предрассветные сумерки, предназначенные,  для спринтерских сборов безвозвратно утеряны. Сосед матерился, коллега успокаивал соседа, объясняя, что китайцев в Европе и Америке живет больше, чем в Китае, что чудо - блябудильник скорее всего немецко-китайский и в следующий раз обязательно зазвонит, когда надо будет идти рано на работу. Успокоил - одним словом. Налитые кровью глаза соседа, играющие желавки, плотно сомкнутые губы говорили о многом: не  утешай меня, заткнись, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЕЕ НА РЫБАЛКУ!!! Только в 5-30 мы дошли, вернее - добежали до водоема, благо, совсем рядом,  ходу 5 минут.

Водоем - озеро, сообщающееся с днепровской водой через 5-й шлюз,  шириной метров 100, длинной около 2 км., с маленькими затоками. Вода ощутимо упала, по сравнению с весенним разливом, когда вода шла в некоторых местах даже по дороге, озеро вошло в свои привычные глазу берега. Солнце встало. Птички поют. Комары безжалостно  жалят. На воде штиль. Красота. Все говорит о том, что без улова не уйдем.

Сосед, заядлый спиннингист  со стажем, не мешкая, принялся блеснить в пяти метрах от меня.  Коллега по работе в это время ушел в неизвестном направлении со всем своим нехитрым рыбацким скарбом. Я, на своем “любимом месте”, забросил две поплавочные удочки, ловил на червя, прикормил место и начал наблюдать за поплавком. В прошлом году на этом озерце и на этом самом месте я довольно успешно вылавливал подлящиков, лящей, приличнейших карасей. Место великолепное:  справа,  в 2-х метрах, очень пологий спуск на глубину, слева - миниатюрный заливчик с кустами вдоль берега, передо мной  яма в 4,5 метра. Оба моих поплавка сигнализировали только о вялых поклевках мелочи, выловить которую было сложно из-за размера крючка. На крючок №7 мелочь проблематично засечь, да и не за ней я пришел.
     В это время  сосед блеснил и матерился, матерился отборно, шлягеры- поэмы Леся Поддеревьянського казались мне в тот миг лилипутскими, некоторые словосочетания мне довелось услышать впервые. Причиной соседской ругани являлась цепа, я и сам, меньше, чем за год оставил здесь приманок гривень на 500. Сосед пытался выловить кровожадную хаю или полосатого разбойника с  результатом минус 1 вертушка в течение 15 минут. Силикон, поролон, воблеры и другие приманки он почти не пользует, уверен в уловистости «Меппса», «Блу-Фокса», и других, коих в его арсенале завидное количество. Около 8 часов утра хищник подошел ближе к берегу и начал гонять мелочь. Сосед перешел на другое место, я устав наблюдать за наглым издевательством мелочи, достал свой
Shimano Catana AX-240ML, приобретенный в этом году на выставке  и начал пробовать что-нибудь выловить на твистер зеленого цвета. Полчаса безрезультатных проводок приводили в уныние, порадовало, что на противоположном берегу, мальчик лет 10 выловил неплохую щучку. Начинающему спиннингисту мы с соседом, почти в унисон, дружно крикнули - ПОЗДРАВЛЯЕМ, МОЛОДЕЦ.
      А у нас - полный ноль и ни малейших шансов на успех, ни слабого удара, ни намека на ударчик. И вот когда моей надежды на успех после очередной проводки практически не оставалось, до берега метра 3-4, последовал  не сильный тычок, мгновенная подсечка и через 30 сек. первая годовалая щучка была у меня в руках.
      Сосед, тем временем, бродил по берегу, по прежнему матерился, неоднократно раздевался, купался, нырял и пытался достать свои зацепившиеся блесны. Когда
он лишился своих последних, предназначенных для этой рыбалки,  любимых вертушекк, я ему выдал несколько твистеров разного цвета и оттенков.

Психологическое состояние соседа вызывало опасение, наверное,  и он, понимая это, пошел искать место с меньшим количеством цепы. Я остался один и продолжал соблазнять рыбов своим зеленым твистером.  Нереально долго и неожиданно,  мне этот кусок силикона доказывал свою живучесть, хотя и мне пришлось пару раз выкупаться, освобождая зеленого от зацепа. В течение получаса мне удалось поймать еще две годовалых щучки и бойца- окуня. Все поклевки были мной реализованы, хищник брал почти в одном и том же месте: в мини заливчике, в двух метрах от берега напротив кустов,  в 8-10 метрах от меня.

Когда меня решили навестить прилично пьяный коллега, скоропостижно покинувший нас утром и на грани нервного срыва сосед, в садке уже была будущая уха. Около 12-00 часов по полудню я ушел домой готовить завтрак- обед для себя и товарищей, отдыхать, готовиться к вечерней рыбалке.

Где- то через час вернулись домой и два моих товарища. Выглядели они так. Коллега по работе еле стоял на ногах и произносил нечленораздельные  слова в пользу оправдания своего состояния, снасти на удочках были запутаны, пьяная красно- синяя физиомордия и торс багряного от солнца  цвета выдавали продолжительный сон под ультрафиолетовыми лучами. Сосед с выловленной травянкой больше не вызывал тревоги. Как мало надо рыбаку для счастья и внутреннего равновесия.

Вскоре сосед уехал домой, так как в воскресенье ему предстояли каторжные работы на  огороде у любимой тещи, а я с более- менее протрезвевшим коллегой по работе пошли на вечерний клев.

Что- либо выловить на фидер и поплавочные удочки вечером мне так и не удалось в тот день. Сожалел, что не взял  вечером спиннинг, возвращаться домой за ним не хотел - плохая примета - говорят люди,  а пьяненький коллега вылавливал верховодку и окуньков размером с палец, которых мы потом отпустили обратно в среду своего обычного обитания.
        Не буду долго повествовать  о том, как мы провели остаток дня. Кратко: пришли с рыбалки, поужинали при свечке, так как подача электричества неожиданно прекратилась, я накатил 100 грамм  “за сбитый”, улеглись пораньше спать.

Утро следующего дня.  5-00. Я и коллега на озере на “моем любимом месте”. Погода и комары те же. Коллега ловил на поплавчанку, я взял с собой только спиннинг, ловил на тот же, выживший чудом зеленый твистер,  проводку, как день назад делал почти сразу, как только приманка касалась воды. Облавливая место, которое мне вчера принесло улов, сегодня оказалось явно не рыбным. Пришлось бродить вдоль берега, искать место обитания СЧУКОВ и полосатых разбойников.  Примерно около 9-00, возле импровизированного пляжа, стоя в забродах почти по пояс в воде и осуществляя проводку почти параллельно берегу, последовал мощный удар и после 3-4 минут борьбы в руках я держал СЧУКА, после измерения и взвешивания выпотрошенного рыба, оказалось- 55см, 1066гр. Больше выловить за это утро мне ничего не удалось, зеленый твистер вскоре погиб, все попытки его освободить на этот раз успехом не увенчались.
       Не бог весть какой улов, но мой первый на этом озере в этом году.

Адреналиновая лихорадка от вываживания хищника позади, остались приятные воспоминания и неукротимое желание повторить все заново.