ДРЕНАЖ
РЕДУКТОРА МОТОРА,
Н. Воробьев, "КиЯ" № 3(103)-1983 |
Дренажная система представляет собой
трубопровод, соединяющий воздушную полость редуктора с атмосферой. Его
нижнюю часть составляют каналы диаметром 2,5 мм, высверленные в теле редуктора
и дейдвуда. Для обеспечения соосности каналов рекомендуем сначала просверлить
отверстия для канала в редукторе, а затем в вертикальное отверстие вставить
заостренный стальной стержень - керн, который должен выступать на 0,5-1,0
мм. Чтобы керн не заклинило в канале, в горизонтальное отверстие следует
предварительно ввести стальной стержень, он будет служить опорой для вертикального.
Для того чтобы получить отпечаток, необходимый для сверления канала в дейдвуде,
корпус редуктора надо соединить с дейдвудом.
Затем выходные отверстия каналов закрывают
резьбовыми пробками МЗ. Винт, из которого делают пробку, надрезают (место
надреза намечают при пробном вворачивании винта), вворачивают, затем обламывают,
а пробку зачеканивают. Пробки ставят после полного изготовления и продувки
каналов.
Далее в полой оси подвески устанавливают
вертикальную трубку 9 с внутренним диаметром 3,5 мм. К ее нижнему концу
припаивают штуцер 8, а к верхнему-заглушку 13, имеющую шлиц для ввинчивания
штуцера в резьбовое гнездо 4 в теле дейдвуда. Шляпка заглушки, плотно входящая
в отверстие подвески, предотвращает вибрацию трубки. В верхней части трубки
делают лыску II, а в самом тонком месте стенки сверлят (прокалывают) отверстие
12, через которое полость редуктора сообщается с атмосферой. Перед установкой
трубки резьбу штуцера смазывают герметиком (например, пастой ПС-Б).
Рассмотренная система проста в изготовлении
и надежна, не усложняет сборку мотора. Многолетняя эксплуатация показала:
имея дренаж в редукторе, можно с успехом применять легкие сорта масел (например,
марки МС), которые улучшают условия работы шестерен. Отработавшее масло
не имеет следов воды, поэтому отпадает необходимость в рекомендуемой заводом
смене смазки через каждые 10-15 ч работы мотора.